Холдинг реформируют не от хорошей жизни – прибыли от контрактов с военным ведомством почти нет.
Корпорация «Уралвагонзавод» разработала стратегию своего развития до 2025 года. Предусматриваются изменение модели управления предприятиями, входящими в корпорацию, оптимизация производства, а также увеличение военных и гражданских поставок. Эти планы призваны исправить финансовую ситуацию на УВЗ, который закончил 2015 год с чистым убытком 16 млрд руб.
К следующему году корпорация намерена создать управляющую компанию, передав ей в управление ключевые общества корпорации. В структуре холдинга планируется создать несколько центров компетенций – профильные структуры с собственной специализацией. Два таких центра будут расположены в Москве (центр информационных технологий и центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок), два в Челябинске («Электромашина» и «Челябинский тракторный завод») и один в Омске («Омсктрансмаш»), рассказал «Коммерсант».
«Омсктрансмаш» в основном занимается военными заказами. Однако в Минобороны РФ признают, что рассчитывать на прибыль от контрактов с военным ведомством предприятию сложно: роль бронетехники в структуре современных вооружений снижается, а рентабельность от заключаемых соглашений низкая (от 3% до 5%).
Подробности пока не поясняются.
Омский завод занимается ремонтом танков, выпускает инженерную технику. Самая известная его продукция сегодня – тяжелая огнеметная система «Солнцепек».