Приговор оказался даже более суровым, чем планировала прокуратура.
Сегодня в Куйбышевском суде вынесли приговор Константину Иванову – инспектору Ростехнадзора, обвиняемому в халатности. По версии следствия, именно Иванов обязан был следить за подъёмным краном, упавшим прошлой осенью на улицу Жукова и убившим четырёх человек.
Сам Иванов вины не признал; повода для проведения внеочередной проверки крана у него не было, а регулярные проверки к тому времени были отменены. Обвинение настаивало на том, что «роковой» кран был передан под наблюдение Иванову специальным приказом – однако инспектор сообщил, что впервые увидел этот приказ уже после трагедии.
Информацию о том, что Иванов был ознакомлен с приказом, подтвердил руководитель отдела по надзору за строительными сооружениями Компанец – однако адвокат Дмитрий Степанов выяснил, что в показаниях последнего имеются серьёзные противоречия.
Из шести инспекторов Сибирского управления Ростехнадзора к моменту трагедии в Омске в результате «оптимизации» осталось только двое, и с объёмом работ они не справлялись – отметил в суде Иванов.
Судья Сергей Мурастов, выслушав свидетелей и исследовав имеющиеся доказательства, признал Иванова виновным в халатности, повлекшей по неосторожности смерть нескольких человек.
Мурастов отметил, что Иванову не обязательно было инициировать проверку: в декабре 2014-го владелец крана – компания «Жилстрой» – должна была провести обследование строительной техники и предоставить результаты, однако этого сделано не было. Иванов, по мнению суда, обязан был отреагировать на это нарушение и привлечь «Жилстрой» к ответственности, что автоматически повлекло бы за собой проверку крана.
Путаницу в показаниях свидетеля Компанца судья объяснил простой забывчивостью: с момента событий прошло уже почти два года. Иванов, по информации суда, связывался с представителями «Жилстроя» и отправлял в компанию письма, из чего можно сделать вывод, что о содержании спорного приказа он знал.
Приговор оказался неожиданно суровым: судья не нашёл оснований для условного заключения и приговорил подсудимого к двум годам колонии-поселения. Кроме того, на протяжении трёх лет ему будет запрещено занимать должность в надзорном ведомстве. Отметим, что прокуратура в ходе прений сторон настаивала на гораздо более мягком наказании – трёх годах условно.
Константин Иванов не согласен с приговором и заявил, что будет его обжаловать. Адвокат Дмитрий Степанов придерживается того же мнения:
«Нашли козла отпущения – самого нижнего в иерархии», – отметил он.
Коллега Иванова – второй проверяющий Ростехнадзора – некоторое время назад уволился. Таким образом, сейчас Омск имеет реальные шансы потерять последнего действующего инспектора в строительной сфере.