Двух экс-сотрудников полиции Знаменского района будут судить.
Следственный комитет по Омской области сообщил, что завершил расследование уголовного дела в отношении экс-сотрудников полиции Александра Калашникова и Николая Созинова. Они обвиняются, в частности, в превышении должностных полномочий, совершенных с применением насилия.
По данным следствия, «7 апреля 2016 года в ОМВД России по Знаменскому району пришел ранее неоднократно судимый местный житель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, который искал своего ранее судимого товарища, так как, не найдя его в селе, он решил, что друг может находиться в отделении полиции. Однако на его вопросы оперативный дежурный дежурной части Калашников и помощник оперативного дежурного Созинов поместили нетрезвого мужчину в камеру для административно задержанных, после чего, не утруждая себя поисками понятых из числа гражданских лиц, составили протокол об административном правонарушении – появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, где указали ложные сведения о свидетелях, времени, месте и обстоятельствах правонарушения, а в качестве понятых – сотрудников полиции. Когда же задержанный стал громко возмущаться, требуя отпустить его, обвиняемые избили мужчину, после чего, скрывая следы преступления, стерли видеозапись с камеры наблюдения, установленной в дежурной части».
Однако им не удалось остаться безнаказанными. Преступление выявили сотрудники службы собственной безопасности УМВД России по Омской области, а во время расследования благодаря современным видам криминалистической техники видеозапись была восстановлена экспертами следственного управления.
Один из полицейских – Калашников – совершил и еще одно преступление. Как выяснилось, он приобрел у знакомого 150 бутылок паленого алкоголя – водки и коньяка по 100-120 рублей за бутылку, в которых, как было установлено в ходе следствия проведенными экспертизами, содержался ацетон, с поддельными акцизными марками, после чего продал своим знакомым, сослуживцам и односельчанам по цене, в два раза превышающей покупную.
После возбуждения уголовного дела стражи порядка были уволены из органов внутренних дел. В ходе следствия они отрицали свою вину.