Глава профильного ведомства Сергей Фролов ссылается на отсутствие денег. Ему не верят.
В Омском горсовете сегодня прошло очередное заседание рабочей группы по проблеме парковок. Депутаты выслушали доклад главы отдела благоустройства департамента городского хозяйства Юрия Бибика, но предсказуемо остались им недовольны. Понятно почему: выяснилось, что дело не сдвинулось с мёртвой точки и что мэрия не планирует предпринимать какие-либо усилия.
Бибик рассказал, что заниматься платными парковками его департамент не может: денег нет, к тому же это обязанность скорее департамента строительства. Единственный позитивный сдвиг – организация частными фирмами 77 парковок для своих нужд, на которую чиновники выдали разрешение.
Взгляды на всё это народных избранников сформулировал депутат Заксобрания Игорь Антропенко. Он был явно озадачен и возмущён:
– Ничего нового сейчас не прозвучало, – заявил депутат. – Мы снова слышим, что денег нет и что «постепенно формируется парковочное пространство». Между тем на наших глазах разворачиваются позитивные примеры решения проблемы – в Москве, Петербурге, Екатеринбурге – с колоссальной эффективностью! Почему вы это не используете? Если нет денег – это ведь не оправдывает безынициативность. Я пытаюсь сейчас выстроить логическую цепочку: в чём причина вашего бездействия? «Не хотим»? Для кого-то шьёте кафтан? «Не умеем»? Я думаю, что вы, Юрий Геннадьевич, умеете; значит, не хотите?
Тут счёл необходимым вмешаться непосредственный начальник Бибика – заммэра Сергей Фролов.
– Вы сказали «Для кого-то шьёте кафтан». О чём это?
Антропенко постарался объяснить:
– Может быть, есть инвестор, который готов вложиться, и вы под него готовите правовую основу? Я не обязательно коррупционную составляющую имел в виду.
Но Фролов отмёл этот вариант. По его словам, ситуация с парковками очень простая: организовывать их не на что.
– У нас нет на это средств, – рассказал заммэра. – С 2010 года бюджет УДХБ не увеличился ни на йоту. Было 650 миллионов – 650 миллионов осталось. На создание системы платных парковок нужно 139 миллионов, но я не вижу этих денег.
– Но у нас нет другого выхода, – вмешался депутат Горсовета Андрей Никитин. – Платные парковки – это единственный проект, на котором можно зарабатывать, а вы говорите, что на него денег нет... Берите кредиты!
Тут Фролов сделал ход конём:
– А нашей задачей не является зарабатывание денег! Наша задача – организация парковок, а заработок – это уже вторично.
– Вы ведь не просите денег на парковки, – начал объяснять Фролову Никитин. – Деньги никто не просит, поэтому их никто не даст. Я хотел бы услышать от департамента: «Нам нужно столько-то денег, мы поставим паркоматы, тогда-то всё отобьём». Но этого нет!
Но Фролов стоял на своём: тратить городские деньги на парковки, по его мнению, нецелесообразно, в том числе и потому, что это «не так хорошо окупается». Нужно «развивать коммерциализацию».
– Да, есть риск, – признал ещё один член рабочей группы Юрий Федотов. – Но во всём мире существует устойчивая практика: муниципалитет организует парковки, взимает плату, штрафует за незаконные парковки. Сейчас у нас очень серьёзные проблемы с этим. В центре города припарковаться невозможно, потому что человек приезжает на работу утром, ставит машину, вечером уезжает. И она стоит, такая большая и красивая весь день, занимает общественное пространство. Там нельзя пройти, нельзя припарковаться кому-то другому, кто приехал ненадолго; из-за таких парковок возникают пробки. Это проблема не только транспортная, но и социальная! Если сделать парковки платными, это заставит автовладельцев думать – ехать на работу на своей машине или на общественном транспорте, чтобы сэкономить. Во втором случае он будет уже по-новому требовать от властей, чтобы транспорт работал нормально. Мы выходим здесь на целый круг проблем...
Фролова эта речь, похоже, не слишком убедила. Депутаты проголосовали за «принять к сведению» и разошлись. Подводя итоги, можно предположить, что решаться эта проблема не будет. Во всяком случае, не при этом мэре.