Президент НП «Энергоэффективный регион» рассказал омским предпринимателям о том, как повысить результативность работы отдела продаж при помощи CRM системы и подняться после «развала» своего дела.
В рамках «Омского форума продаж и маркетинга», который стартовал в нашем городе вчера, перед омичами выступил президент НП «Энергоэффективный регион» Олег Ананьев.
Предприниматель рассказал омским менеджерам о том, как повысить результативность работы отдела продаж при помощи CRM системы.
Свой рассказ бизнесмен начал с истории развития его собственного бизнеса. Олег Ананьев поведал, каких действий следует избегать, чтобы не потерять свое дело.
«В прошлом году произошла такая ситуация, когда я, совершив пару ошибок, привел к краху свой основной бизнес. Он был достаточно крупный. У нас имелось 6 филиалов в России... Но так случилось. Почему это произошло, нужно рассказывать отдельно, а я не люблю рассказывать про плохое. Так вот я оказался в ситуации вынужденного старт-апа. Дело в том, что когда ты закрываешь бизнес, на это всегда уходит очень много времени. Ты остаешься один на один со своими проблемами. У нас открыть бизнес легче, чем закрыть – 100%», – рассказывает бизнесмен.
По словам спикера, предпринимателю очень трудно пойти работать, поэтому нужно сразу подумать, чем ты будешь заниматься дальше. Вторая половина времени бизнесмена уходить на start-up. Да и возможности нанять сотрудников нет, так как осталась «куча обязательств, и ты должен их исполнить».
«Итого на старт-ап остается 0,5 человек. Это хуже, даже если начинать вообще с нуля, потому что там ты хотя бы один. Какая задача? Любой старт-ап упирается в одну проблему: если ты не знаешь, откуда у тебя пойдет финансовый поток, ты можешь этим и не заниматься. У тебя есть идея и план, как это сделать», – учит коллег Олег Ананьев.
Омским менеджерам и управленцам было интересно послушать, как президент крупной компании начинал свой бизнес.
«Когда я начинал свой первый бизнес, у меня были только связи с клиентами и поставщиками. Нет лучше способа, чем взять деньги у своих клиентов. Лучший источник финансирования – 100% предоплата», – рассказывает предприниматель.
Если вы занимались бизнесом довольно долгое время, то у вас должна остаться наработанная база клиентов. Это Олег Ананьев относит к категории «Горячие продажи».
«Самый хороший бизнес – это когда ты можешь пришедшему человеку сказать: «Смотри, мы делаем раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь...». В седьмом пункте мы получаем деньги, выходим на гарантию и работаем с ним. И вот эта возможность менять в ручном режиме ситуацию, которая подходит именно вам, позволяет структурировать у себя в голове свой бизнес», – рассуждает спикер.
В конце концов, президент компании НП «Энергоэффективный регион» сделал вывод: «Когда у тебя много сделок и мало времени, нужно ближе к окончанию сделки всегда у «продажника», особенно который привык работать с «холодными» продажами, возникает желание работать с первичным контактом. Но если этим сильно увлечься, дальше на этапе оплаты может все застрять. Поэтому здесь стоит вопрос приоритетов».
«Я выбирал для себя сначала оплата, потом исполнение договора и так далее... Поймите, гораздо проще работать с людьми, готовыми платить, чем чесать всех подряд», – поделился опытом предприниматель.
Кроме того, Олег Ананьев посоветовал предпринимателям, после приезда со встречи заносить в контакты сведения о человеке. Например, когда у него день рождения, как зовут жену и так далее. По словам предпринимателя, тут все зависит от того, каким бизнесом вы занимаетесь.