Политик и общественный деятель считает, что высказанные контраргументы – это лишь «тень на плетень».
Максим Топилин, министр труда и социальной защиты Российской Федерации, отметил, что инициатива о пособии для бедных возникала и раньше, но была отвергнута еще на этапе бюджетного цикла, потому что такая мера была признана нецелесообразной. По его мнению, «вводить какое-то новое федеральное пособие по бедности было признано нецелесообразным, потому что это означает плодить опять какие-то новые и новые пособия». Министр заявляет: «Если есть какой-то ресурс, его надо направлять на повышение зарплат, поэтому мы не поддерживаем...» Зарплат кому? Бюджетникам? Там бедных нет, доля госслужащих, чиновников, учителей, врачей и др. -30% занятых в экономике РФ, а 70% работает в частном секторе. Каким образом Минтруд собирается повысить зарплату в частном секторе? Пальцем пригрозить бизнесу или увеличить МРОТ на 500 р.?!
Все эти «мудрые» высказывания ни что иное как тень на плетень. То, что сейчас выплачивают пособие малоимущим – это из разряда «бедное» пособие бедным не поможет». Почему такую позицию занял Минтруд? А потому, что деньги кончаются у государства, возникшие экономические проблемы государство решило переложить на плечи граждан: крутитесь как хотите, спасение утопающих дело рук самих утопающих. По сути, это отказ государства от исполнения своих социальных обязанностей – бедность была, есть и будет. Речь идёт о элементарном признании бедности как социального явления! Каскад инициатив от Минфина и Минтруда – повышение пенсионного возраста, налог на тунеядство, против пособий по бедности, налог на депозиты (вклады) физических лиц, это зеркальное отражение отношения власти к своим гражданам. Полагаю, министерству не ведомо, что бедность и пособия – социальная проблема, присущая всем без исключения странам мира.
Бедность в различных государствах понимается совершенно по-разному. Бедность обычно определяют как экономическое положение человека, при котором он не в состоянии удовлетворить свои минимальные потребности для существования. В Европейском союзе, в который входит 27 стран, доля бедняков 17 процентов, что составляет почти 85 млн человек. Бедными в Евросоюзе считаются те граждане, чей доход, включая социальные выплаты, меньше 60% от уровня зарплаты в стране проживания. Средние зарплаты в странах ЕС разные, чтобы считаться бедняком в Люксембурге, нужно получать меньше 18,5 тыс. евро в год. В Дании – 14,5 тыс., в Ирландии – 13,7 тыс., Великобритании – 13,1 тыс., Швеции – 12,1 тыс., Финляндии – 11,8 тыс., Германии – 10,9 тыс. Кроме того, бедность в Европе определяется не по уровню доходов, а по наличию материальных благ. Eurostat (Европейское статистическое агентство) выделяет 9 видов материальных благ: возможность питаться мясом (птицей, рыбой) как минимум через день, наличие автомобиля, стиральной машины, телевизора, телефона, возможность хотя бы недельного отпуска, проводимого вдали от родного дома, способность оплатить непредвиденные расходы (то есть наличие сбережений), возможность поддерживать в своем жилье необходимую температуру и т.д. Если хотя бы 3 из этих материальных благ отсутствуют, то семью считают бедной.
Бедные европейцы получают помощь от государства. В Германии, например, безработная семья с двумя несовершеннолетними детьми получает не только пособие (более 1,1 тыс. евро в месяц), но и квартиру до 90 кв. м в пользование, бесплатные коммунальные услуги, бесплатные поездки для школьников и многие другие льготы. В скандинавских странах (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания) действует «социальный договор» – богатые платят за бедных.
Тут без комментариев.