«БК» продолжает свой проект «Ферма», в котором эксперты редакции еженедельно оценивают деятельность губернатора Виктора Назарова и мэра Вячеслава Двораковского, поощряя их спелыми яблочками за дельные мероприятия и подгнившими помидорами за провальные. Хрен и редьку наши герои зарабатывают, когда совершенные ими дела вызывают у нас неоднозначный отклик. За общим счетом можно следить с помощью счетчика, где количественно отражены все победы и поражения чиновников.
Виктор НАЗАРОВ Центр развития региональной политики составил очередной «Кремлёвский рейтинг» губернаторов, где оценкой служит «сумма факторов, на основе которых прогнозируется вероятность отставки, усиления или ослабления позиций по отношению к федеральному центру». Отличников в Сибирском федеральном округе нет вообще, есть двоечники (например, в соседней Томской области), троечники (Новосибирская область) и хорошисты. Виктор Назаров оказался в числе последних (в 2013 году, кстати, у него была пятёрка). Составители рейтинга подчёркивают, что их подсчёты не отражают эффективность работы глав регионов. Что ж, тогда всё понятно… Транспортный коллапс равномерно поражает наш регион. На совещании в облправительстве ВЫЯСНИЛОСЬ, что при реализации Федерального закона №220, вступившего в силу с середины июля текущего года, чиновники допустили недоработки, связанные с контролем и исполнением норм ответственности за нелегальную перевозку пассажиров. «Нелегалы рынок освободили, а заменить их добросовестными перевозчиками оперативно не удалось», – признал первый замглавы Омского района Юрий Тетянников. ОКАЗАЛОСЬ, что «многие особенности современной системы транспортного обслуживания не учтены». Из ВНЕЗАПНЫХ новостей: плохие дороги, износ подвижного состава и отсутствие средств на содержание и ремонт машин. Как результат – рейсы сокращены, график движения нарушен. Ситуация патовая: в Таре в прошлый понедельник машины вообще не вышли на линию. Сейчас эту ситуацию взялась проверять прокуратура, а Омск снова показали в федеральных новостях. Власть в очередной раз обещает субсидировать пассажирские перевозки в следующем году. Но кто знает, какие очередные «сюрпризы» помешают их работе? На фоне упомянутого транспортного конфуза и слухах о массовом секвестре региональных льгот в Омской области на сайте федеральной «Независимой газеты» опубликовали слухи о том, что Назаров недоволен работой своей заместительницы Татьяны Вижевитовой и планирует с ней расстаться, довесив заботу о социальном секторе на первого вице-губернатора Андрея Новосёлова. Видимо, чтобы скрасить этот негативный флёр, правительственные пиарщики разместили на том же портале заказную статью – понятно дело, ласковый «вброс» они отрицают. Трудно, однако, представить, что столь слащавая риторика родилась без их помощи: в статье утверждается, что в Омской области при Викторе Назарове начался золотой век и даже, более того, губернатор «подарил омичам демократию» – и всё это из-за обилия общественных слушаний и общения его заместителя Владимира Компанейщикова с «несистемщиками». Нам бы, правда, хотелось, чтобы Виктор Иванович в первую очередь подарил нам здоровую экономику... Ну да ладно. Вменяет губернатору «НГ» и лояльность к «оппозиционным изданиям», в числе которых названы только БК55 и «Бизнес-курс». Журнал наш, правда, назван «псевдоделовым» из-за периодического наличия в нём «толкования событий, обличающих городских и областных чиновников». На всякий случай отметим, что не только губернатор, но и мы тоже открыты к диалогу – так что заходите в гости, Виктор Иванович. И вы, Владимир Борисович. Пообщайтесь с «оппозицией». |
Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ В городе тоже бушует транспортная катастрофа. Глава дептранса Виталий Маслик отчитался: «Пассажиропоток уменьшился, из-за неправильного тарифообразования выросли долги, городские ПАТП продолжают работать в убыток». Долги к концу года составят 400 миллионов рублей, и как с этим совладать – чиновники не знают. Если в 2013 году соотношение муниципалов и частников в сфере пассажирских перевозок составляло 50 на 50, то в нынешнем году доля муниципалов упала до 30-35%. В следующем году этот показатель будет уже 25-30%, и мэрия попробует пойти в лобовую атаку, убрав частников с 27 маршрутов. Но это будет только в январе. Депутаты Горсовета продолжают подозревать Маслика в сговоре с частными перевозчиками и намеренном бездействии. Дошло до того, что они в сердцах даже предложили совсем распустить департамент транспорта. Зато реконструкция Омской крепости пока укладывается в намеченные сроки. Коммуникации проведены, и мэрия начала изучать коммерческий спрос на аренду помещений культурно-исторического комплекса. На аукцион выставят три отреставрированных здания: две казармы дисциплинарных рот 1833 года постройки и здание цейхгауза 1832 года постройки. В них могут расположиться мастерская народных промыслов, музей оружия, театрального искусства и творческие организации. Дата аукциона и стоимость аренды пока неизвестны, но будем надеяться, что последняя окажется посильной для «творческих организаций». |
Проект: Анастасия Павлова