Главврач лечебно-восстановительного центра СибГУФКа прокомментировала трагическую новость из Красноярки.
– Как Вы думаете, что могло стать причиной трагедии?
– С причинами здесь всё понятно: везде идёт «оптимизация», медработников сокращают. Вот и в этой школе, видимо, не было врача. Присутствовал какой-то фельдшер, который просто пришёл на соревнования. И кареты «скорой помощи» не было.
– А «скорая» должна быть в таких ситуациях?
– В принципе, есть правила насчёт обязательного присутствия «скорой», здесь многое зависит от числа участников и зрителей. Но, если это дети, «скорая» должна быть обязательно.
– Есть мнение, что виной всему в целом не слишком хорошее здоровье нынешних детей...
– Да, это правда. Они, как правило, физически не развиты, даже если речь идёт о детях, занимающихся спортом. Много времени за компьютером, дефицит физических нагрузок и свежего воздуха.
– Можно было как-то избежать трагедии?
– Не знаю. Мы все помним историю Алексея Черепанова: он наблюдался везде! Но это не помогло. Кто знает, что именно было с сердцем у этого мальчика. Пока сообщают только о каких-то «аномалиях», но это слишком общее определение. С одними аномалиями нельзя заниматься спортом, с другими – можно. Мы не знаем и того, как часто его проверяли врачи. В принципе, проверки должны проводиться перед каждым соревнованием. Теперь всё это будут выяснять. Выяснят и, может быть, расскажут нам. А может быть, не расскажут.