Избавить городские власти от этой перспективы могут только дополнительные большие деньги. То есть чудо.

На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по финансово-бюджетным вопросам обсуждался явно наметившийся транспортный кризис. В частности, председатель РЭК Олег Голубев зачитал доклад о возможных тарифах и связанных с этим перспективах. По его данным, сейчас муниципальные транспортные предприятия предлагают повысить тариф на 30-50%. При этом на компенсацию разницы между тарифом и стоимостью билета для пассажира город потратит в этом году 352 миллиона рублей, а в следующем – всего 251 миллион.

– Мы не будем включать в тарифообразование лизинг, – заявил Голубев, – так как это легло бы на бюджет.

Рост тарифа связан с уменьшением пассажиропотока. Предполагалось, что в 2016 году будет перевезено 119 миллионов пассажиров, но за полгода насчитали всего 39 миллионов. При расчётах тарифа на 2017 год закладываются 83 миллиона, но можно не сомневаться, что в действительности будет ещё меньше.

– У нас есть 4 варианта, – рассказал глава РЭК, – если мы примем предложения предприятий о тарифе в 37 рублей при цене билета в 22 рубля, город должен будет выплатить 962 миллиона компенсаций, а регион – ещё 828 миллионов. Если мы исключим лизинг, тариф составит 35 рублей 26 копеек, а компенсации уменьшатся до 815 и 745 миллионов соответственно. Минимальный тариф – 31 рубль 22 копейки, и это 561 миллион компенсации от города и 685 от области. Наконец, если мы при минимальном тарифе учтём лизинг, компенсации составят 668 миллионов от города и 723 миллиона от региона.

Если сумма компенсаций, запланированная городскими властями, не увеличится и составит всего 251 миллион,  останется только один выход – поднять цену на билеты до 27 рублей.

– Мы это не предлагаем и не настаиваем на этом, – объявил Голубев. – Понятно, что, устанавливая предельный тариф, предложенный предприятиями, мы узакониваем неэффективность. Я уверен, что необходим план финансового оздоровления.

Впрочем, несмотря на все уверения, РЭК явно не оставит омским властям пространство для манёвра. Присутствовавшая на заседании заммэра Инна Парыгина отреагировала на выступление Голубева предельно чётко:

– Сейчас бюджет на следующий год сформирован. Новых денег на компенсации не будет.

Это означает, что повышение цены на проезд в городском транспорте как минимум до 27 рублей – это единственный реальный выход. Депутаты сегодня неоднократно повторяли, что это категорически неприемлемо и что Горсовет никогда за такое не проголосует, но альтернативы нет. Похоже, единственное, что может избавить омские власти от необходимости принимать столь неприятное решение, ещё и незадолго до выборов, – это экстренная финансовая помощь из Москвы. Но федеральному центру явно есть на что тратить деньги, помимо омского транспорта.