Проясняется ситуация с ростом цен на бензин в преддверии долгого ремонта московского НПЗ.
Стали известны подробности непростого положения на рынке топлива, проблемы на котором будут вызваны многомесячной остановкой одного из нефтезаводов компании «Газпром нефть». Как рассказывал БК55, то, как отразится это на сибирском рынке ГСМ, на днях обсуждали в омском УФАС.
На оптовом рынке топлива уже наблюдается нетипичный рост цен на бензин в преддверии начала долгого ремонта московского НПЗ «Газпром нефти» с января 2017 г., пишет «Коммерсантъ». По данным биржи, с начала октября Аи-92 подорожал на 7% до 40 370 руб. за 1 тонну, Аи-95 на 5% до 42 700 руб. за 1 тонну. Обычно зимой вывод НПЗ на полную мощность и недостаток спроса внутри страны заставляют нефтекомпании снижать цены и экспортировать бензин.
Нетипичный рост биржевых цен на бензин заставил регуляторов обсудить с нефтекомпаниями ситуацию на топливном рынке, пишет издание. Минэнерго и ФАС рекомендовали всем нефтекомпаниям снизить экспорт бензина зимой. Источники газеты на рынке опасаются, что бензин будет дорожать и дальше, поскольку из-за ремонта на МНПЗ московский рынок недополучит около 600 тыс. тонн бензина, не менее половины этого объема «Газпром нефть» хочет заменить поставками со своего Омского НПЗ, полностью прекратив экспорт. Источники в отрасли говорят, что у Ярославского НПЗ (по 50% у «Роснефти» и «Газпром нефти») нет свободных объемов. Остальной объем «Газпром нефть» собирается закупить у других участников рынка и задействовать запасы.
«Газпром нефть» сообщила, что плановый ремонт на МНПЗ пройдет с 10 января по 6 мая 2017 г., а основные работы – в феврале-марте, за это время будет выпущено только 28 тыс. тонн.