Муниципальные транспортники в 1,5 раза завышают свои затраты при обосновании запросов, заявили в РЭК.
Сегодня в ходе совещания в облправительстве в Региональной энергетической комиссии указали мэрии, что одной из серьёзных проблем муниципального транспорта является существенное снижение пассажирского потока, что увеличивает себестоимость поездок.
К примеру, в 2015 году для пересмотра тарифов в сторону увеличения транспортные предприятия предлагали учесть затраты на перевозку 146 млн омичей. По факту же эта цифра составила порядка 100 млн человек.
В 2016 году сохранилась тенденция к серьёзному снижению пассажиропотока, значительную часть которого оттягивают частники. При заявленных объёмах перевозок в 120 млн человек, реально эта цифра едва ли достигнет 80-ти, если учесть, что за полгода она составила 39 млн пассажиров.
«Исполнение пожеланий транспортников покрыть свои убытки из-за низкой загрузки за счёт очередного увеличения тарифов ляжет тяжёлым бременем на людей и увеличит финансовую нагрузку на бюджет, субсидирующийтранспорт», – говорится в сообщении облправительства.
Сегодня налогоплательщики региона компенсирует городу все расходы на перевозку льготников, а это более 20 категорий людей. И только по Омску в денежном эквиваленте это означает 762,5 млн рублей, выплаченных транспортникам, в том числе 451 млн рублей – муниципальным предприятиям.
При этом, как отметил министр труда и социального развития Владимир Куприянов, расходы на льготников субсидируются транспортникам не по размеру стоимости поездки, а по предельным тарифам, установленным для каждого из муниципальных пассажирских предприятий Региональной энергетической комиссией, то есть гораздо выше. Правительство Омской области все свои обязательства до конца года исполнит в полном объёме. За счёт льготников транспортники получают существенную поддержку. Однако увеличение тарифов означает увеличение субсидий; для этого при нынешних доходах бюджета нет дополнительных ресурсов.
Из всех вариантов решения проблем, по оценке РЭК, повышение тарифов – самый неприемлемый, если администрация Омска не найдёт возможности для субсидирования пассажирских перевозок муниципальным общественным транспортом, хотя окончательное решение этого остаётся за Омским городским советом. Для сравнения, стоимость одной поездки обходится пассажирам в Иркутске в 15 рублей, Барнауле и Томске – 17, Новосибирске – 19 рублей, в Тюмени и Омске – 22 рубля.
РЭК рекомендовал городу создать условия для финансового оздоровления предприятий общественного пассажирского транспорта. Мэрии Омска необходимо срочно принимать меры для повышения рентабельности муниципальных перевозок, отметили региональные чиновники.