В омском Горсовете прошло очередное бурное обсуждение развивающегося транспортного кризиса.
Центральной темой сегодняшнего заседания комитета омского Горсовета по транспорту и ЖКХ стал проект городского бюджета на ближайшие годы. Представляла его депутатам заммэра Инна Парыгина, а слушатели задавали разного рода вопросы и рассказывали о наболевшем. Конечно, промолчать о муниципальном транспорте не получилось.
Первым об этом заговорил депутат Заксобрания Вячеслав Васильев.
– Мы все видим, что на данный момент из этой сложной ситуации нет выхода, – заявил он. – Нет ответа на главный вопрос: нужен ли нам муниципальный транспорт? Мы обращались в самые разные организации, и везде сталкивались с каким-то игнорированием. Инна Александровна, у вас есть какое-то видение, как можно решить проблему?
Оказалось, что Инне Александровне сказать по этому вопросу нечего. Во всяком случае, она предпочла уступить право ответа сидевшему рядом с ней Сергею Фролову. Но и тот воздержался. А Васильев продолжал:
– У нас есть хвост по долгам около 200 миллионов с 2013-2014 года. Он не выплачивается; у транспортных предприятий нет возможности осуществлять лизинг, так что техника стареет. Тем не менее все сохраняют олимпийское спокойствие. Давайте наберёмся уже смелости и скажем, нужен нам муниципальный транспорт или не нужен. Сейчас будет принят новый тариф, а у нас нет денег на покрытие разницы. Мы всё за январь-февраль прокушаем, а дальше что? Ведь нет видения даже ближайшей перспективы, дальше, чем на два месяца...
Юрий Федотов поддержал коллегу, уточнив, что круг возможностей вообще крайне узок, и одна из этих возможностей, крайне неприятная для всех – не увеличивать дотации (а это, скорее всего, будет означать резкий рост цен на билеты). При этом денег в любом случае очень мало. На этом этапе Фролов решил, наконец, сказать своё слово:
– Мы будем предпринимать шаги по сохранению муниципального транспорта. 83 миллиона мы выделяем на погашение долгов. Будут приниматься решения об изменении регулируемых маршрутов, чтобы обеспечить городским перевозчикам максимальный пассажиропоток. Работа ведётся! Сейчас есть решение сохранить муниципальный транспорт. Все решения принимаются коллегиально, и, конечно, никто не осмелится встать и сказать, что муниципальный транспорт не нужен.
Это выступление явно показалось многим не слишком убедительным. Опять начал говорить Васильев:
– Сейчас только 35-40% подвижного состава выходит в линию. Сергей Петрович, вы приходили на «круглый стол» в июне – за прошедшее время ничего не изменилось! Всё, что есть сейчас, – это говорильня! Вы рассказываете про какие-то решения, но ведь надо что-то делать прямо сейчас!
Председательствовавшему на заседании Виталию Путинцеву пришлось попросить Васильева быть «помягче». Фролов же возражал, как мог:
– Я с большим уважением отношусь к Вячеславу Михайловичу, но у нас с ним работа разная. Я каждый день принимаю решения, чтобы муниципальный транспорт дожил до конца года. И муниципальный транспорт работает.
Похоже, участники беседы так и остались недовольны друг другом. Правда, это не помешало принять проект бюджета к рассмотрению в первом чтении.