На сайте «Независимой газеты» появился материал о мудрых руководителях региона – Викторе Назарове и Владимире Компанейщикове.
На фоне транспортного коллапса в Таре и слухах о массовом секвестре региональных льгот в Омской области, региональные пиарщики, судя по всему, решили разместить заказную статью (так называемую «джинсу») на сайте федеральной «Независимой газеты». О «пиаровском» характере этого, с позволения сказать, материала говорит хотя бы то, что в нем утверждается (внимание!), что в Омской области при Викторе Назарове начался «золотой век» и даже, более того, губернатор (цитируем) «подарил омичам демократию».
Справедливости ради надо сказать, что «золотой век», как утверждается в статье, наступил не в экономике или, например, социальной сфере Омской области (здесь правительству Назарова, говорим прямо, хвастаться особо нечем), а в общественной жизни. Мол, власть считается с оппозицией – как системной, так и несистемной, а (цитата) «при органах власти создаются общественные советы, а все значимые инициативы проходят через публичные слушания».
Особо отмечается, что «несистемщики» в регионе ведут себя тише воды и ниже травы. Мол, занимаются разными благоглупостями. Не откажем себе в удовольствии еще раз процитировать отрывок из материала:
«Регулярно организовывал флешмобы, выходил на Марши миллионов и устраивал акции в рамках «Стратегии-31» общественник Виктор Корб, с которым хорошо знакомы сотрудники УФСБ и УМВД России по Омской области. Чаще всего в акциях Корба, проходящих в омских гайд-парках, участвуют он сам и его жена».
Или вот:
«Сейчас Костарев участвует в качестве эксперта в заседаниях дискуссионных площадок экспертного клуба ВЦИОМа «Платформа», который под эгидой заместителя губернатора Владимира Компанейщикова ищет путь Омска в завтрашний день».
Упоминаются в статье и портал «БК55», и журнал «Бизнес-курс», которые названы «самыми оппозиционными изданиями».
Думается, причина появления этого странного, но, вероятно, не бесплатного материала в «Независимой газете» стала статья «Компанейщиков хочет стать мэром хипстеров?», опубликованная на нашем сайте не так давно. В ней, напомним, мы находили весьма странным участие г-на Компанейщикова в одном мероприятии с людьми, политическую позиции которых многие называют русофобской и антигосударственной. Ответ нам, очевидно, дан: все дело в том, что в Омской области наступил «золотой век».
Выводы об адекватности тех, кто непосредственно занимался организацией «джинсы», читатели, уверены, сделают сами.
СПРАВКА. Джинса – «заказуха», то есть скрытая реклама, либо проплаченная статья. Чаще всего используют в новостях, телепередачах, статьях.
Джинса бывает коммерческая и политическая. В коммерческой джинсе скрыто рекламируют какие-либо бренды, товары, услуги, а также пиар. В политической – пиарят известных деятелей, чиновников и т.д. с нужными заказчику акцентами.
В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.