Аналитик «Хоум Кредит» пояснил, почему банки не собираются конкурировать с микрофинансовыми организациями, которые в кризис появляются, словно грибы после дождя.
– Целевые аудитории микрофинансовых организаций и банков пересекаются в целом слабо, и считать МФО и банки конкурентами не стоит. Микрофинансовый бизнес существует в большинстве стран мира, где он успешно соседствует с банками. Микрофинансовый заём – это, как правило, небольшая сумма денег от 2000 до 30 000 руб., обычно выдаваемая на короткий срок (до 6 мес.) и под более высокий процент по сравнению с банковским кредитом. Даже если сумма такого займа будет больше, все равно говорить о прямой конкуренции не совсем корректно. Эти займы востребованы сегментом потребителей, которому банковские услуги по разным причинам недоступны.
В настоящее время все банки придерживаются очень жестких критериев отбора заемщиков, и часть платежеспособных клиентов остается за бортом банковского кредитования. В этих условиях закономерно, что эти люди пользуются услугами микрофинансовых организаций. Кроме того, если у человека не совсем идеальная кредитная история, то заём в МФО и его аккуратная оплата дают ему возможность хотя бы частично восстановить свою репутацию хорошего заемщика.