В ходе судебного заседания подсудимые принесли потерпевшим искренние соболезнования, но свою вину так и не признали. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
Сегодня, 31 октября, в Куйбышевском районном суде города состоялось первое судебное заседание по делу о падении башенного крана на ул. Жукова.
Напомним, трагедия, в результате которой погибли четверо человек, произошла в Омске 26 октября 2015 года. Башенный кран, которым управлял Федор Елькин, рухнул на проезжую часть, придавив два автомобиля – Toyota RAV4 и «ГАЗель Соболь».
В «Тойоте» находилась семья Богдановых. Погибли все, кроме старшего сына. А в «ГАЗели» находился 53-летний водитель, который позже скончался в больнице.
В страшном происшествии чудом уцелел и крановщик, который из больницы попал на скамью подсудимых.
Рядом с ним сидят Виктор Полукаров, учредитель ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф», гендиректор этой компании Константин Семенов и начальник строительного участка Сергей Масленкин.
Все четверо обвиняются по ст.216 УК РФ, ст.168 УК РФ.
В течение часа гособвинитель Абишова зачитывала обвинительное заключение по каждому из фигурантов.
Первым был Виктор Полукаров, который заявил, что виновным себя не признает и потом в своей подготовленной речи обратился к потерпевшим.
«Сразу после трагедии я был арестован, сегодня я в первый раз хотел бы обратиться к потерпевшим. Я хочу выразить вам свои искренние соболезнования. Обвинение мне понятно, но виновным я себя признать не могу. Уверен, что органы следствия неверно истолковали полученные в ходе следствия доказательства и пришли к совершенно нелогичному выводу о моей виновности. Возможно, на следователя повлияла висящая на стене его кабинета рамка с цитатой из речи Дзержинского «Отсутствие у вас судимости – это не ваша заслуга, а наша недоработка». Возможно, следственные органы снова возвращаются в те времена, когда благополучие следователя зависело не от качества проведенного расследования, а от назначения правильного, с точки зрения руководства, виноватого. Следствие, напротив, установило мою доподлинную невиновность в этой трагедии», – заявил Виктор Полукаров.
Во время речи первого подсудимого потерпевшие лишь качали головой.
В своей речи, которую Полукаров читал по листочку, он заявил, что за два месяца до трагедии он был уволен конкурсным управляющим компании и фактически никакого отношения к произошедшему он не имеет.
Адвокат Полукарова нашел «обвинение необоснованным и голословным».
Константин Семенов занял точно такую же позицию, как и предыдущий фигурант, заявив, что его компания никакого отношения к строительству не имела. Перед тем как начать свою речь, Константин обратился к потерпевшим с соболезнованиями.
«Если бы я был хоть как-то причастен к гибели их детей и родственников, я бы во всем сознался», – признался Семенов.
Сергей Масленкин поддержал позицию подсудимых, заявив что на момент трагедии он вообще нигде не работал.
«На момент происшествия я не состоял в трудовых отношениях с какой-либо компанией. Фактически я был безработным», – заявил Масленкин.
Один лишь крановщик Федор Елькин признал себя виновным по статье 216 УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ».
Получается, что виновных в этом страшном происшествии нет. На момент падения крана все занимались совершенно другими делами. Подсудимые заняли определенную позицию и намерены найти и наказать лиц, которые действительно виновны в гибели невинных людей.
Судебное разбирательство обещает быть долгим. Заседания расписаны на несколько недель вперед. Что решит судья Ирина Носик покажет время. БК55 следит за развитием событий.