Лик Романа Абрамовича, напоминающий известное изображение Петра I, Джордж Клуни в виде вельможи 18 века, а также портреты Моники Белуччи, Николая Дроздова, Николь Кидман, Леонардо ди Каприо - всё это полотна, которые вчера привёз в Омск известный российский художник Никас Сафронов, сообщает корреспондент "БК55".
Всего в наш город Сафронов привёз около восьмидесяти полотен. В течение работы выставки мастера он обещает обновлять часть экспозиции. Часть портретов, другие картины напоминают по стилю Сальвадора Дали. «Гений нашей современности», как называли автора в назойливой рекламе, звучащей в подземных переходах, от высокого эпитета не отказывается, сказав в Омске на пресс-конференции, что он «не последний человек», а его мозг исследовали в одном из институтов и признали гениальным. Сафронов впервые приехал в Омск, и все работы, демонстрирующиеся в генерал-губернаторском дворце, продаются. «В июне моя картина на аукционе «Сотбис» была продана за $107 тысяч. Так что об уровне цен можно судить по этой цифре», - признался гость. По его же словам, сейчас 40 VIPов стоят к нему в очереди на портрет, это главная статья доходов художника. «Среди них 8 президентов», - не без гордости признался г-н Сафронов. Никас говорит, что пишет портреты только с натуры. Представленный в Омске портрет Абрамовича - это реплика, повтор полотна, судя по всему, заказанного мастеру олигархом.
«Он хороший салонный художник, серьёзным автором его никто не считает», - уверенно заявила одна из омских искусствоведов, пожелавшая остаться неизвестной. Тем не менее, в музее Врубеля уверены, что выставка, несмотря на высокую стоимость билета (свыше 300 рублей), будет пользоваться спросом. Вполне вероятно, что так и будет: Сафронов - распиаренная личность.
В 2002 году, как сообщали СМИ, Никас Сафронов был замешан в скандале: его обвинили в том, что свои портреты он писал, разрисовывая красками фотографии героев, перенесённые на холст с помощью фотопечати. Неприятная история, скорее всего, была замята, но и сейчас, глядя на картины мастера, нельзя не видеть фотографической точности письма.