Оказалось, что существует особый тип местной идентичности – «обиженный омич».

Экспертный клуб ВЦИОМ «Платформа» решил выяснить, как омское общество видит и само себя, и город, а также как  воспринимает собственное развитие. Исследование на основе интервью с 70 омичами специалисты проводили несколько месяцев. Результаты оказались довольно интересными.

Так, выяснилось, что у омичей мнения об обществе и о самих себе крайне высокое, они считают себя умными, образованными и гордыми. У жителей города очень высокий запрос на качество жизни, поэтому мнение о городе в целом у них плохое. Омичи считают, что город малоперспективный, проигрывает каким-то другим миллионникам.

Не доверяют горожане власти и бизнесу, также в городе есть миграционные настроения. «Существует особый тип местной идентичности – «обиженный омич», – говорит генеральный директор центра социального проектирования «Платформа» Дмитрий Лисицин. – Это горожанин, который всем недоволен, основная форма его публичного высказывания – жалоба. Любое действие власти и бизнеса он трактует в негативном ключе». Именно поэтому внимание омичей акцентируется на негативе, причем по любому вопросу и проекту.

Впрочем, есть и другой тип – «активный омич», который готов работать ради развития города. Именно на них и нужно делать ставку властям, чтобы переломить негативный настрой.

– За всей проведенной работой чувствуется, что город ищет какую-то новую гордость. Ему нужен какой-то новый повод для оптимизма, – считает Лисицин. (Цитата по «Омскрегиону».)