Омского градоначальника сегодня вызвали в суд свидетелем по делу обвиняемых экс-чиновников Фоминой и Илюшина.

Приглашенный в качестве свидетеля мэр Вячеслав Двораковский приехал в суд на десять минут раньше назначенного времени, рассказал портал «Новый Омск».

Прокурор Дмитрий Казанник начал спрашивать мэра о характере взаимоотношений с экс-главой НПО «Мостовик» Олегом Шишовым, с которым градоначальник проработал в этой компании не одно десятилетие.

Один из эпизодов, вменяемых экс-чиновникам, касается выделения НПО «Мостовик» 205 млн рублей аванса для строительных работ под метро, которые, по мнению следствия, Шишов незаконно использовал для перекредитования. В деле есть запись разговора между Двораковским и Шишовым, и последний просит помощи у тогдашнего главного инженера НПО «Мостовик».

Двораковский рассказал, что знает Шишова как руководителя предприятия, в котором глава города проработал 21 год.

«Наверное, можно сказать, что нормальные и почти дружеские отношения», – пояснил Двораковский.

Далее вопросы касались непосредственно телефонного разговора, который состоялся в марте 2014 года.

Мэр рассказал, что Шишов позвонил ему 18 марта и попросил помочь с деньгами, которые нужны для перекредитования в банке. Двораковский объяснил, что можно предоставить средства в виде оплаты авансов за работы по путепроводу на улице Торговая, который строил «Мостовик». По словам мэра, он обращался и к Рите Фоминой с просьбой помочь «родному» «Мостовику».

Далее в суде включили записи переговоров, после которых бывший главный финансист региона неожиданно заявила, что с Двораковским вообще не разговаривала. Этот ответ заставил задуматься  мэра, после чего он настоял, что все-таки такой разговор мог быть, но позднее.

Далее, отвечая на вопросы адвокатов, Вячеслав Двораковский рассказал о том, что оплата за работы при строительстве объектов, возводимых в рамках госконтрактов, всегда задерживалась. Обычной практикой было занимать деньги у банков и, соответственно, возводить на них. Поэтому когда работы все-таки оплачивались, то они шли не непосредственно на работы, а в том числе и на погашение займов, отметил ресурс.