Омский политик и общественный деятель прокомментировал возмутившие его грядущие реформы.

– Чтобы сэкономить расходы федерального бюджета, Минфин предлагает отменить выплату пенсий некоторым работающим пенсионерам. В частности, тем, чей годовой доход превышает миллион рублей, а зарплата, соответственно, выше, чем 83 тысячи рублей в месяц. «Мы предполагаем это с 1 июля 2017 года», – «обрадовал» информацию министр М.Топилин. Замминистра труда и соцзащиты Андрей Пудов поведал: «Пенсия – это компенсация утраченного заработка. Поэтому если гражданин, достигший пенсионного возраста, продолжает работать и зарабатывать, то пенсию ему платить не надо».

Как все это понимать, господин министр? Какая связь между объяснением того, что такое пенсия, и правом гражданина получать ее? Пенсия – не взятки, не откаты, не распил. Это личные деньги граждан, которые много лет трудились, большинство – на тяжёлой работе. Отнять пенсии у работающих пенсионеров правительство хочет не потому, что оно жестоко, а потому, что у него заканчиваются  деньги.

Когда государство отнимает пенсию, то это, конечно, не жестокость, не подлость, нас пытаются убедить – это экономика, консолидация бюджета, борьба с инфляцией. Но лиха беда начало, не удивлюсь, если чиновники Минфина предложат всех работающих пенсионеров «ограничить» в пенсиях! Возникает вопрос – можно ли таким образом поправить бюджет на работающих пенсионерах? С них в Пенсионный фонд идут отчисления. Индексация пенсии намного больше, чем эти перечисления? Если работающие пенсионеры перестанут работать и отчислений не будет никаких, бюджет пострадает?  Однозначно пострадает, отчислений не будет, зато пенсионерам пенсии начнут индексировать, это выгодно бюджету?   Пенсионеры пойдут работать к тем предпринимателям, которые будут выплачивать «черную» зарплату, без лишних бумаг и оформлений.   

А ещё у власти есть дурная привычка отнимать деньги у народа. Именно заработанные отнимать, а не ворованные. Всякий раз грабёж называли «реформой». Последний министр финансов СССР Павлов устроил «обмен» сторублёвок. Одновременно и вклады в Сберегательном банке были заморожены. Но деньги можно было получить наличными только в следующем году. Что с ними произошло после 1 января 1992 года – все помнят, а на деле это был отъём. Первый премьер России Гайдар, так или иначе,  уничтожил сбережения – на сберкнижках, в государственном банке. Народу сказали, будто сбережения – МУСОР; мол, эти деньги ничем не обеспечены, они должны сгореть, и было непонятно: он о деньгах говорил или о людях. Дело ведь не в словах, а в сути.  Шайка махровых либералов обманула граждан, а потом и отобрала кровно заработанное. Премьер Д.Медведев упомянул в своей недавней статье «Социально-экономическое развитие России: обретение новой динамики» («Вопросы экономики, №10, 2016 год), что на 1 сентября 2016 года депозиты населения в банках превысили 23 трлн рублей.
 
Значит, мы на пороге потребительского бума? Совсем нет. Накоплений стало больше, но если у одних и вправду прирост, то у других-то такого нет.

Повышенное внимание властей к формально растущим накоплениям населения должно волновать нас не только и не столько  потому, что из этого делаются неправильные выводы о скором экономическом росте. Причина для беспокойства в том, что невыполнение социальных обязательств со стороны властей, в том числе, и на этом основывается. Потому что если денег у  населения становится всё больше и больше, то получается, что нет ничего страшного в неиндексации пенсий и зарплат бюджетникам, в урезании льгот и т.п. Кроме того, растёт вероятность того, что каким-либо образом государство попытается «занять» эти деньги. Я уж не знаю, что там в конечном итоге будет: добровольно-принудительный заем «на восстановление народного хозяйства» или что-либо ещё. Во всяком случае будем следить за ситуацией. Ох, неспроста всё это!  
 
P.S. Что бы там ни говорили, судьбы пенсионеров решают депутаты и члены правительства, которым при их доходах, наверное, трудно понять, как можно прожить на пенсию в 10 000 рублей.