Автор Дон Кихота у ТЮЗа и «Динамического равновесия» у музея Врубеля, в связи с открытием памятника кадету не может понять, чем провинились омские мастера скульптуры перед властью.

Бронзовый, а именно об этом материале, взятом для скульптуры, свидетельствуют источники БК55,  подросток в форме появился в Омске сегодня по инициативе Военно-исторического общества. Деятельность этой организации в России курирует федеральный министр культуры Мединский, а местный филиал возглавляет гендиректор «12-шки» Малькевич.

Судя по репортажу о презентации у нас бронзового кадета, который прошел в эфире главного телерупора губернатора, большого скопления деятелей культуры на сей церемонии не наблюдалось. Скульптуру окропили святой водой, видимо, чтобы однозначно отбить желание у всех, кто хоть как-то связан с миром изобразительного искусства Омска, обсуждать сей памятник в качестве несостоявшейся собственной работы. Имя автора кадета не озвучили. БК55 подозревает, что он иногородний.

Памятник кадету открывали с шариками. Интересно, что они символизировали?!

Знаменитый Александр Капралов, к которому БК55 обратился за комментарием, уведомил, что, хотя и работает в жанре скульптуры много лет, и его омская мастерская располагается в черте доступности от нового памятника, который теперь стоит у входа в Кадетский корпус, ничего о шедевре не знает.

Александр Капралов

«Я вообще сейчас не в Омске, но на днях вернусь и обязательно посмотрю на этот памятник кадету. Вообще, сфера монументалистики, хоть в советское время, хоть сейчас, всегда была несколько криминиализирована. Когда появляются хоть какие-то деньги, всегда есть желающие быть в этом процессе задействованными. А мне к 300-летию никто никаких денег не дал. Ничего к юбилею родного города я поставить в  Омске не смог», – недоумевает автор, скульптуры которого стали брендами Омска.

Еще в феврале 2013-го, когда в области и городе сменилось культурное руководство, БК55 спрашивал у скульптора Капралова: не обращался ли он с предложением к властям приобрести у него какую-либо скульптуру. Монументалист уже тогда был настроен пессимистично.

«У меня прошел тот момент, когда мне хотелось бы ходить. Ноги болят. Если нужны мои работы – давайте будем делать. Они (культвласти – БК55), в общем, за это деньги получают. Можно выбрать несколько работ и увеличивать их. Причем в год я могу две большие работы делать. Вот осталось три года – можно какое-то количество сделать. Чтобы не затянуть время, не заболтать нам все это, главное – не пойти по пути каких-то комиссий, согласований. У нас не так много авторов, кто работает в материале. Определиться уже и заказывать, чтобы мы начали делать этим летом. Потому что все, что быстро делается, – это плохо. Поэтому надо спокойно, не спеша определиться, без суеты, без нервотрепки. А если мы пойдем по пути согласований, то ни к чему хорошему это не приведет. Я был тут на одном заседании – говорят: вот есть идея увековечить, допустим, спортсмена. Давайте все сделаем по эскизу, и какой будет лучший – того и выберем. Я лично эскизы делать не буду. И вообще нас пять человек, зачем нас, скульпторов, в Омске лбами сталкивать? Я вот это могу, другой – другое. Я уверен, что это затрата энергии бесполезная», – убежденно заявил тогда Александр Капралов.

Почему в Омске так не любят собственных творцов? Почему нам навязывают творчество иногородних авторов вместо того, чтобы раскручивать своих? Ответы на эти вопросы кроются, судя по всему, в менталитете омского культменеджмента. Авторы-земляки на виду. У них можно, в конце концов, узнать, куда и на что пошли выделенные деньги. С иногородними творцами в этом смысле проще.

Может, дело в этом?

Софья Малышева
Фото ИД «ТРИЭС»