Вячеслав Двораковский пообщался с омичами по телефону.

Вчера, 29 сентября, в редакции газеты «Вечерний Омск – Неделя» прошла прямая линия с Вячеславом Двораковским, транслировавшаяся на сайте мэрии. В течение часа омичи могли задавать вопросы градоначальнику, и многим удалось воспользоваться такой возможностью.

В разговоре преобладали маломасштабные темы. Горожане прорывались на «горячую линию», чтобы узнать, когда уберут мусор в определённых частях Омска (улицы Энтузиастов, 12-го декабря, где-то ещё), почему закрылся на капремонт детский сад в Крутой Горке, проработавший ровно один день, что мешает властям ликвидировать стихийный рынок у Октябрьской администрации, появятся ли в Омске ночлежки для бомжей и приюты для собак (эти 2 типа заведений соседствовали в одном вопросе). Одна омичка даже сочла необходимым спросить, дадут ли её матери, ветерану труда, какую-нибудь медаль. Тут годилась, похоже, и юбилейная, и медаль манякинского фонда.

Двораковский на все вопросы реагировал предельно невозмутимо. Чаще всего ему приходилось для начала спрашивать у собеседника имя. «Значит, так», – начинал он потом объяснять. Оказалось, что юбилейную медаль уже точно не дадут (и так решили областные власти, мэр тут ни в чём не виноват), но насчёт манякинской медали Двораковский обязательно поинтересуется у Бонковского, главы фонда. Приют для собак есть («Он называется «Наш друг» и делает очень доброе, благородное дело».), а устраивать ночлежки для бомжей – дело региона. В Крутой Горке в декабре всё-таки откроется детский сад; мусор в Старом Кировске регулярно убирают («Адреса – они известны; мы боремся, контролируем, убираем. Пока довольствуемся достижением, что не появляются новые места».), а блошиный рынок в Октябрьском округе не убирают потому, что торговцы обязательно появятся где-то ещё.

– Мы держим это под контролем, потому что иначе они просто уйдут в другое место, – объяснил мэр. – Возможно, кто-то из наших контролирующих структур слегка расслабился. Поправим...

Более общие темы всё-таки тоже упоминались. Градоначальник начал говорить о проблеме парковок, когда его перебил очередной звонок:

– Наша программа по парковкам задержалась... – успел сказать Двораковский. Позже к этой теме так и не вернулись – а жаль.

Поговорили о депутатах федерального парламента. «Они обещают, что добьются улучшений для нашего региона. А есть ли от них реальная помощь?» – спросил какой-то пытливый омич.

– Чтобы депутату что-то принести Омску, ему нужно изменять федеральные законы, – объяснил мэр. Далее он несколько минут обосновывал бесполезность попыток простого лоббирования в Москве местных интересов (характерно, что в первой половине дня о том же рассказывал журналистам новоиспечённый омский сенатор Сергей Попов). Убедил ли этот рассказ слушателей – сказать трудно.

Не обошлось и без дорожной темы. Мэр рассказал, что ремонт будет продолжаться и в последующие годы, причём не только текущий, но и капитальный. В 2017 году регион, может быть, даст миллиард рублей.

– Если бы мы получили не меньше миллиарда 600 миллионов, город бы почувствовал изменения и на качественном уровне, – сказал Двораковский мечтательно.

Учитывая, что в следующем году опять будут выборы, – на этот раз именно на городском уровне – полтора миллиарда точно не помешали бы муниципалитету. Но тут решать уже не Двораковскому. Вообще, если подвести итоги сегодняшнего разговора, получится, что принимать какие-то эффектные решения мэру приходится, мягко говоря, нечасто: есть регламенты, зависимость от региона и скудный бюджет. Но ответственность перед омичами всё это, конечно, не отменяет.