Глава Комсомольского сельского поселения рассказал, как за несколько лет поднял населенный пункт по уровню развития с 23 места до третьего.
На пресс-конференции по теме «Изъятие заброшенных сельхозучастков в Омской области» глава Комсомольского сельского поселения Сергей Аукин рассказал, как, направив в дело неиспользуемые сельчанами земли, ему удалось добиться небывалого уровня развития в «богом забытом селе».
– Сергей Викторович, как именно связано изъятие у нерадивых граждан поросших бурьяном участков и развитие поселения?
– Хочу отметить, что бюджет поселения формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений. Основная часть бюджета Комсомольского сельского поселения – это налог на землю. А неналоговые поступления – это земли сельхозназначения, которые принадлежат нашему сельскому поселению и сданы в аренду сельхозпроизводителям. Когда мы просчитывали бюджет, то невольно сделали вывод о том, что земля – это самый основной ресурс, экономическая основа местного самоуправления.
– Насколько велик процент доходов, поступающих в бюджет от аренды земли и налогов на нее?
– На сегодняшний день земельный налог и земли сельхозназначения, которые принадлежат населению, в общей сложности дают нам более 80% процентов собственных доходов. Комсомольское сельское поселение занимало 23-е место из 24-х населенных пунктов в районе по уровню социально-экономического развития. И не раз звучала фраза «богом забытое поселение», самое южное в районе. На сегодня самое динамично развивающееся сельское поселение.
– И это только за счет того, что неиспользуемую годами землю изъяли?
– Мы поднялись с 23 до третьего места, проведя большую работу. У нас задача не стояла забрать землю. У нас задача стояла чуточку другая, чтобы каждый квадратный метр приносил пользу, чтобы каждый собственник выделил земельный участок и сдал его в аренду. А земля стояла с 1993 года, многие участки более 20 лет не обрабатывались. Были участки, которые обрабатывались незаконно, люди получали деньги с них, а в результате никому ничего не платили, налоги не отчисляли, за аренду не платили. Были и такие случаи.
– После того как неиспользуемую землю изъяли, что с ней стали делать дальше?
– В общей сложности мы выделили 383 доли за три года. Потом за счет этих долей мы сформировали 3,5 тысячи гектар земли и сдали их в аренду. Благодаря данной работе на территорию зашли такие серьезные сельхозпроизводители, как «Руском», морозовская птицефабрика, теплично-парниковый комбинат «Элита-картофель», ООО «Константиновское» и другие. В среднем за гектар земли выручаем 1420 рублей. Сдали мы в аренду на пять лет – это минимальный срок для аренды земель сельхозназначения. Те люди, которые взяли в аренду, имеют право выкупить землю по истечении трех лет по кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость нашей земли на сегодняшний день чуть более 100 миллионов. У нас ее будут выкупать.
– Кроме прибыли наверняка есть и другие плюсы от такого развития?
– Затраты на вот эту работу составили чуть более 400 тысяч рублей. Данное предложение мы сформировали, направили в район, там нам эти деньги выделили, и мы в течение нескольких лет все сделали. Земля не только дает прибыль в бюджет с налогов и аренды, но это и рабочие места в огромном количестве, что немаловажно. В поселении все изменилось. Если раньше грузовик проехал – это было прямо счастье. Сейчас ко мне приходят люди и говорят: «Вот, техники много, пыль, мешает». Задаю резонный вопрос, а как в городе люди живут. Мы начали строить многофункциональную хоккейную площадку. Нам подарили песок, бетон. Освещение появилось, дороги ремонтируем.
– А есть ли какие-то негативные моменты?
– Некоторые собственники сейчас приходят, спрашивают: «Где моя доля?». Люди 20 лет ничем не занимались. Эта доля не нужна была совсем. С приходом таких инвесторов, естественно, доля подорожала. Но поезд уже ушел, на этой почве возникают непонимания.