Никого самоуправства чиновники, арестовавшие счет компании, не проявили, все их действия были продиктованы законом.

«В последнее время в прессе появилось много рассуждений о ситуации, сложившейся вокруг АЖС, – рассказали в пресс-службе Минфина. – Однако в пылу отстаивания прав сотрудников АЖС на получение заработной платы, все забыли о причине возникновения этой ситуации.

К счетам АЖС предъявлено более 800 исполнительных листов, которые агентство предпочитает не оплачивать, поскольку не предоставляет в Минфин соответствующие платежки. Указанные листы выданы на основании решения судов, а взыскателями по ним являются участники долевого строительства, интересы которых защищает российское бюджетное законодательство.

И в данном случае мы столкнулись с примером казуистики российского закона: существует противоречие между бюджетным законодательством и нормами Гражданского Кодекса. 83-ФЗ отдает приоритет оплате исполнительных листов, в нашем случае предъявленных дольщиками. В то время как Гражданский кодекс не учитывает бюджетное законодательство и отдает приоритет выплатам заработной платы, которую АЖС задолжал своим сотрудникам.

В своих действиях министерство финансов Омской области, выполняющее техническую функцию кассового обслуживания счетов АЖС, руководствовалось нормами бюджетного законодательства, разрешающими выплату зарплаты только после погашения бюджетным учреждением не исполненных исполнительных листов.

Подобные противоречия российского законодательства могут быть разрешены только судебным путем. Исходя из этого стало привычной практикой обращение административных органов в суд с целью правильного толкования и применения норм права.  

В случае с АЖС, находящимся в стадии ликвидации, суд утвердил главенство Гражданского Кодекса и расставил приоритеты: сначала идет выплата зарплат, а потом оставшаяся часть средств идет на погашение исполнительных листов дольщиков. Суд принял решение, и в настоящее время идет его исполнение по мере поступления платежек от АЖС», – пояснили в министерстве.