Лидер омского отделения «Единой России» сохранил интригу, кому достанется пост вице-спикера парламента. И пояснил, почему считает показатели партии на выборах в Омской области удовлетворительными.

Сегодня, 27 сентября, после партийной конференции омского отделения ЕР глава партии Александр Артемов ответил на вопросы журналистов.

– Александр Васильевич, не стало интригой то обстоятельство, что партия рекомендовала на пост спикера Закосбрания Владимира Варнавского. С чем связано решение не делать серьезных кадровых пертурбаций?

– Я сразу могу сказать, что вы не ждали этих неожиданностей. Мы приняли решение рекомендовать на пост спикера Заксобрания Владимира Варнавского на политсовете «Единой России» 20 сентября. Потому что президент Владимир Путин говорил о партии как о гаранте стабильности. И сейчас, когда больше трети Заксобрания обновилось, нужен опытный спикер, знающий парламентскую работу. А Владимир Варнавский проходил кризис конца 1990-х и 2000-х годов.

– Вы сами озвучивали,  что недовольны: «Единая Россия» уступила компартии по городским округам. Какие-то шаги будете предпринимать в этом направлении?

– Для нас необходимо решить первые три  задачи. Первое – это активизировать работу наших списочников, второе – мы должны выстроить работу фракции с Горсоветом и мэрией для выполнения наказов избирателей, и третье – это мобилизация сторонников партии.

– Как планируете выстраивать работу с оппозицией в Заксобрании?

– Мы принимаем любые непопулистские вещи, которые будут способствовать росту благостояния региона. Даже от тех партий, которые не входят в Заксобрание.

– Что касается руководителей комитетов в областном парламенте, уже названы фамилии? Будут среди них представители других партий, помимо ЕР?

– Пока могу сказать только одно: никаких революционных изменений среди руководителей не будет. По крайней мере, мы хотели бы так. Но решать Заксобранию.  Не исключаем, что представители оппозиции даже займут руководящие места в парламенте.

– Как вы считаете, почему «Единая Россия» на выборах 18 сентября в Омской области набрала не столь высокий процент, чем в целом по стране?

Более трех десятков регионов России вошли в параметры от 35 до 40 процентов. И  Омская область в этом числе. Если бы мы опустились на 15-20 процентов ниже, чем в СФО, тогда можно было бы говорить о провальном голосовании. Мы показали нормальный легитимный результат. А о мощном протестном голосовании в регионе знали и в Москве. Люди не ходили голосовать и намеренно портили бюллетени.

Кстати, проблему дорог мы подняли раньше оппозиционых товарищей и звонков на «Прямую линию» с президентом. Я  в мае встретился с секретарем партии ЕР Сергеем Неверовым, после чего принималось решение выделить Омской области на ремонт дорог 750 миллионов от системы «Платон». Эти деньги сюда не на парашюте прилетели. Тут работали наши депутаты и губернатор.

– Как бы вы ответили на обвинения, что «Единая Россия» монополизировала власть?

– Сначала сформулируйте, чего вы хотите от «партии власти». Один говорит: «Вы совсем плохо выступили». С другой стороны кричат: монополизировали. У нас по итогам выборов не 40, а 31 мандат из 44  в Заксобрании.

– Отдадите пост вице-спикера оппозиционным партиям, как в прошлом созыве ЛДПР?

– Вы знаете, почему ЛДПР получила этот пост – была коалиция.

Знаете ли вы, кого выберут вице-спикером Заксобрания?

– Подождите до первого заседания областного парламента 29 сентября. Немного осталось ждать.