Омская предвыборная кампания прославилась на всю страну несколько раз и несколько раз поразила глупостью и безнадёжностью только омичей.

Итак, прошли выборы в Государственную Думу РФ и Законодательное Собрание Омской области. Итоги будут известны чуть позже, но сейчас мы можем смело говорить о том, что предвыборная кампания в Омске была одной из самых скучных, но несколько раз она поразила не только город и область, но всю страну. Она вызывала смех и тысячи креативных и не очень комментариев в социальных сетях, но чего она точно не вызывала – это желания идти на выборы. Люди стали относится к кандидатам, как к клоунам, к агитации, как к примитивному фокусу, а к предвыборной кампании, как к фестивалю фриков и шоуменов.

Почему в своем желании завлечь людей на избирательные участки и поставить галочки за нужного кандидата политтехнологи с каждой избирательной кампанией становятся все более ухищрёнными, ревностными и порой даже безжалостными? Возможно, потому что люди перестали ходить голосовать, но кто в этом виноват, не сами ли технологи, кандидаты и депутаты? Получается замкнутый круг, но в итоге мы имеем: невысокую явку, несерьезное отношение к выборам и кандидатам, которым впоследствии быть депутатами, и тотальное недоверие к власти.

Омская предвыборная кампания прославилась на всю страну несколько раз и несколько раз поразила глупостью и безнадёжностью только омичей.

Пусть «главный» отвечает первым…

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» начала активную агитацию в апреле 2016 года. Первой волной агитации стало предварительное партийное голосование. Праймериз можно оценивать, как положительно, так и отрицательно. Из отрицательного: мы можем говорить о том, что праймериз носили сугубо рекомендательный характер на всех уровнях, и были затрачены значительные средства. Но положительного гораздо больше: кандидаты начали свою работу на участках раньше и с меньшими ограничениями, все активно пиарили «ЕДИНУЮ РОССИЮ», появилось множество новых и молодых лиц в политике, которые впоследствии реально пошли от партии. После предварительного партийного голосования омские единороссы работали в штатном режиме, и активная агитация началась только в августе. При том что «ЕДИНАЯ РОССИЯ» не пытается быть политическим клоуном и предпочитает вести более серьезную и степенную кампанию, но порой и её политтехнологам хочется добавить немного «трэша», дабы не выделяться. А порой просто происходят забавные происшествия, которые, может быть, никто и не хотел совершать. Например, на всю страну прогремела фотография с АПМ одного из Омских кандидатов в Госдуму:

И тут начинается веселье. Случайность это, или политтехнологи кандидата как бы намекают, что он сможет пролезть в любое «труднодоступное место», но разумеется не без помощи специальных средств и грамотных помощников.

Вообще, «ЕдРо» прославилось в регионе пошлостью не раз. Хотя, если в первый раз это скорее всего сделали «остроумные» фармацевты или недалекие агитаторы, то второй раз это было сделано специально одним из членов избирательного штаба.

 

 

Как оказалось, девушка работает на благо партии не потому, что поддерживает её предвыборную программу, а просто потому что её устраивает размер… «баннеров». Но, не считая безвкусной подачи членами избирательного штаба, стоит отметить, что идея неплохая, и в принципе предвыборная кампания «ЕДИНОЙ РОССИИ» могла прослыть рекордами.

Нашумели омские единороссы и своим загадочным флешмобом, на котором разыгрывали четыре iPhone среди людей, поддержавших идею встать в «четверку».

 

Почти тысяча человек вышла «поддержать» «ЕДИНУЮ РОССИЮ» в надежде получить заветный приз. А вот проголосовали ли эти люди за партию, которая стоит в бюллетенях под четвертым номером, вопрос открытый.

Но все же предвыборная кампания «ЕДИНОЙ РОССИИ» в регионе одна из наиболее адекватных.

«Прошлое» собралось уверенно идти в будущее…

Политтехнологи Омского отделения КПРФ не сделали ничего ужасающего и потрясающего за эту кампанию. При том, что КПРФ начала свою агитацию (не работу, а агитацию) задолго до других. Ещё зимой прошлого года весь город был увешан призывом обратиться в приёмную одного кандидата.

 

Внимание, задачка: сколько денег потратил кандидат Олег, если распечатать один баннер стоит 3 тысячи рублей, а аренда рекламного щита на месяц примерно 18 тысяч рублей, рекламных щитов по городу при этом должно быть минимум 20, и агитацию Олег начал за 10 месяцев до выборов? Но ближе к выборам деньги у кандидата Олега, видимо, закончились, что можно понять из того, что рекламных щитов стало существенно меньше. И то ли это технология такая, то ли кандидат Олег не очень хорошо умет решать задачки и считать деньги.

Вообще, считать чужие деньги неприлично, поэтому подумаем о другом: неужели кандидату Олегу совсем скучно, и на приём к нему никто не записывается без рекламы? На одной из встреч, например, которая активно анонсировалась, было всего 17 человек, и несколько из них явно обязаны были прийти, также там присутствовали помощники и три члена другой партии, которые пришли на спектакль в театр одного актера. Но при всём этом нельзя не похвалить политтехнолога этого кандидата за один из последних АПМ.

 

Приятно видеть, что некоторые технологи делают что-то серьезное, сдержанное и элегантное, и это цепляет.

Но КПРФ постепенно теряет свой электорат, застряв в прошлом, однако все еще собирается «действовать» в будущем, но какими способами? Пока непонятно. Конкретных предложений и дел нет, и зачем людям возвращать то, от чего все так сильно хотели избавиться, тоже не ясно.

Фруктовый сад без садовника, или Даёшь революцию…

Прославились на всю страну и призывали к прошлому, а точнее к революции, омские «яблочники» (кстати, iPhone им было бы раздавать более логично). Один из кандидатов снял очень глубокий предвыборный ролик, в котором он 2 минуты 44 секунды гладит кота, а потом берет кувалду и уходит.

Многие начали высмеивать ролик, но некоторые все же увидели в нём смысл. Конечно, если смотреть поверхностно, то все выглядит абсурдно, но это тот ролик, который заставил на секунду задуматься тех, кто помнит, как по телевизору шел балет «Лебединое озеро». Это слишком жестоко по отношению к нашей стране, которая уже натерпелась революций и кровопролитий, и это жестоко по отношению к народу, который уже просто устал от постоянных политических игр, которые им совсем не нужны и из которых ему никогда не выйти победителем. Зачем нам повторять историю? Зачем нам возвращать прошлое? Зачем нам снова этот бессмысленный акт насилия?

Да и было бы за кем идти. Лидера нет, о чем открыто говорило Омское региональное отделение партии «Яблоко» в одной из социальных сетей. В январе в группе партии появился душераздирающий пост о том, что партия срочно ищет кандидатов в депутаты в Законодательное Собрание Омской области и Государственную Думу.

Данное объявление набрало целых два «класса». Так за кем идти? За случайными «революционерами» из «Одноклассников»?

Мы за все, что нам предложат…

Другая партия страдает или, может, наоборот, держится на плаву и доживает свой век вместе со своим лидером. Других просто нет. Но мы говорим все-таки о нашем регионе, поэтому рассмотрим, чем же удивили на этот раз либерал-демократы.

ЛДПР начала свою активную работу осенью прошлого года, благодаря появившемуся в Омске самаритянину, вложившему деньги и, что уж скрывать, силы, поднявшему региональное отделение и сделавшим его популярным даже среди инертной омской молодежи, а потом ушедшим ни с чем… Но он и его помощники дали мощный пинок омским либерал-демократам, и если они и получат какое-то количество мандатов, то должны будут просто сказать спасибо тому самаритянину…

 

Партия продолжила свою агитацию, но уже не работу, и после ухода вышеупомянутого человека. Например, город начал активно заполняться АПМ с коротким лозунгом «ЛДПР ЗА».

Как показали фокус-группы, многим нравятся АПМ либерал-демократов. Но за что же ОНИ? ЛДПР – за все. ЛДПР за метро, а вот как они его будут строить – непонятно. ЛДПР за благополучие, как они его дадут, – не понятно. ЛДПР за крематорий. А вот с этим все проще: один из кандидатов активно лоббирует создание крематория на территории Омской области. Для чего? Кому это нужно? И неужели его об этом просил кто-то из избирателей? Или юному кандидату просто хочется претворять свои идеи в жизнь за счет народных средств? Тогда что будет дальше, если потом ему в голову придет очередная идея, кто будет за это отвечать? Отвечать будет народ.

Венец благородства

И вот с небес на землю снизошло лицо омской добродетели от «Справедливой России» и заполонило баннерами со странными лозунгами землю своего округа.

 

Что хотел этим лозунгом сказать кандидат? Может, что он и есть главная добродетель в этом списке, а может все же, что он будет вести список этих добрых дел, но все же о делах кандидата судить избирателям, ведь он уже «отсидел» срок в депутатском кресле. А может, в этот раз господин Миронов сделает главному «добряку» подарок, и он возглавит какой-нибудь список…

Другой справедливоросс и ярый борец с коррупцией утверждает, что воровать не даст.

И то ли потому что он все заберет себе и другим ничего не оставит, то ли потому что он придумал какую-то антикоррупционную акцию или разработал целый проект… Но то, что он сам воровать не будет, – мысль сомнительная, ведь даже лозунг и тот украл без зазрения совести из фильма «День выборов».

Так может, перестать воровать чужие идеи, присваивать себе чужие заслуги и обещать что-то невыполнимое? Может, просто начать думать о людях, а не об электорате? Кандидаты и депутаты зависимы от людей, от обычных людей, которые ходят голосовать, живут на избирательных округах, платят налоги и кормят их же – депутатов. Может, вместо миллиардов, потраченных на всевозможные избирательные кампании, начать просто что-то делать и грамотно это освещать в СМИ, а не действовать однобоко. Начать говорить с людьми, начать реально решать их проблемы, а не развешивать рекламные щиты и раздавать листовки? Конечно, сейчас нельзя победить без этого. Но однажды из этого замкнутого круга кому-то придется искать выход и хочется верить, что его найдут. И тогда кандидаты поймут, что они и есть самые лучшие политтехнологи. Разговор – самая лучшая листовка. А достойное дело, пусть и на своем избирательном округе, станет лучшим рекламным роликом.

Хочется верить…