УФАС рассматривает жалобу, поданную «Компаньоном» на действия мэрии.

Сегодня в Омском управлении ФАС России прошло заседание, на котором собравшиеся узнали некоторые интересные факты о рекламных щитах.

Поводом для мероприятия стала жалоба, поданная РА «Компаньон». Компания не согласилась с условиями аукциона, в ходе которого мэрия планировала передать в аренду почти тысячу рекламных объектов, расположенных на улицах города.

Как сообщили комиссии юристы «Компаньона», в аукционной документации на самом деле не обозначено точное место установки ни для одного из рекламных щитов: на картах попросту не обозначен масштаб, так что рекламное место может оказаться и в пяти, и в ста пятидесяти метрах от проезжей части.

На некоторых участках построить рекламный щит проблематично, а то и просто невозможно: там расположены дома, деревья и охранные зоны теплотрасс. В ряде случаев всё ещё интереснее: по указанным в лотах адресам расположены рекламные щиты, уже переданные в аренду другим предпринимателям.

Присутствовавшие на заседании представители депимущества в ответ сообщили, что аукцион проводится в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, которая была утверждена именно в таком виде без точной привязки. Так что каждый щит располагается не в конкретной точке пространства, а где-то в окрестностях.

Вооружившись этим занимательным фактом, юристы мэрии быстро разобрались и со вторым «сложным вопросом»: поскольку конкретное место каждого рекламного щита не определено, пересечений с объектами других владельцев легко избежать.

«Это ведь не то же самое рекламное место, он может просто рядышком стоять», – отметили представители департамента.

Каких-либо трудностей, связанных с размещением щитов среди деревьев, мэрия не увидела: зелёные насаждения ведь всегда можно вырубить. Определить конкретное место расположения каждого щита чиновники обещают уже после конкурса во время выдачи разрешения.

Глава «Компаньона» Егор Сусликов в ответ заявил, что это даёт властям неограниченную возможность для злоупотреблений: спрятать рекламу куда-нибудь в кусты, переместить на невыгодную позицию или придвинуть вплотную к другому щиту. Кроме того, мэрия всегда сможет «отыграть назад» и определить для рекламного щита другое место на том же участке, заставив владельца потратиться на переустановку.

«Фактически, вы предлагаете нам покупать кота в мешке», – отметил предприниматель.

Представители администрации возразили, что ничего такого делать не планируют, а все документы составлены с соблюдением местных и федеральных законов.

Ещё одно серьёзное нарушение «Компаньон» видит в принципе, по которому формируются лоты. В состав некоторых из них входит заведомо больше «топовых» рекламных мест, чем в другие. Кроме того, компания считает ошибкой объединение большого количества мест в нескольких лотах: из-за этого размер залога, который необходимо внести для участия в аукционе, вырос до нескольких десятков миллионов рублей.

«Зачем вы увеличили размер лотов?» – поинтересовалась сотрудница УФАС.

«Потому, что можем, и это не противоречит законам», – ответила юрист депимущества.

Комиссия УФАС, выслушав активную (и очень эмоциональную: собравшимся три раза делали предупреждение о необходимости сбавить тон) дискуссию, взяла паузу до пятого сентября.

Именно тогда определится, что получат победители аукционов: конкретные точки для размещения объектов или «области», в случайной точке которых может спонтанно возникнуть рекламный щит.