Лейтмотивом мероприятия стал слоган «От слов к делу».

27 августа на площади у Музыкального театра в 12.00 дали старт фестивалю «ЧестФест». В Омске мероприятие проходит уже второй раз, и в 2015 году оно получилось масштабным – за весь день его посетили около 12 тысяч человек. В этом году организаторы ждали еще больше участников: провели работу над ошибками, появились новые зоны, да и сарафанное радио от довольных посетителей прошлогоднего фестиваля никто не отменял.

В этом году вниманию омичей представили 8 зон: «Честная еда», «Честные вещи», «Честные услуги», «Честная музыка», «Честная лекция», «Честное творчество», «Честный спорт» и «Зона улучшения города».

Местные бизнесмены получили возможность прорекламировать свое дело и заполучить новых клиентов, благо условия для этого были превосходные – с самого утра ко многим палаткам протолкнуться было проблематично. Примечательно, что основная часть участников фестиваля – молодые стартаперы, запустившие свой бизнес относительно недавно. Идея вкупе с талантом для ее реализации, знание потребностей современной молодежи, помноженное на раскрутку в социальных сетях – вот ключ к успеху, уверены молодые предприниматели. Одежда, вязаные шапки и шарфы, бабочки и другие аксессуары, изделия из дерева, кожи и стекла, стикеры, декор для дома, косметика, еда, причем все непременно сделано своими руками – вот неполный перечень товаров, которые «честные и местные» бизнесмены представили вниманию омичей. Успехом пользовались также услуги по окрашиванию бровей, стрижек и оформлению причесок, роспись хной и тату.

Самое важное – качественные услуги, индивидуальный подход к клиенту и честные цены, рассказали молодые предприниматели.

«Честность – это, прежде всего, разумные цены, выгодные и честные. Важно, конечно же, качество. Должен быть особый подход к клиенту, ведь наша цель – не просто продать товар, а сделать так, чтобы вещь понравилась и носилась с удовольствием», – рассказала Анастасия Ласман, создавшая свой магазин аксессуаров.

Бизнес практически с нуля сейчас может начать почти любой. Ульяна Исаенко-Тимошенко на открытой лекции ничего не скрывала: она рассказала, что открыть свое дело действительно очень страшно, и труднее всего именно начать, сказать себе «иди и делай». Но открыть свою шопинг-студию, имея всего 100 тысяч рублей в кармане, получилось, и бизнес продолжает набирать обороты.

Основной инструмент продвижения молодых предпринимателей – социальные сети – на «ЧестФесте», конечно же, не обошли вниманием. В палатках раздавали визитки, на которых основным контактом была страница «ВКонтакте», а организаторы продвигали хэштег фестиваля, который пользователю, получившему больше всего лайков, мог принести новый мобильный телефон.

«Честность не только на словах, но и на деле», – этот призыв стал лейтмотивом фестиваля. Остается надеяться, что такой подход для нового поколения бизнесменов станет актуальным не только на сегодняшний день, но продолжится и в будущем.