Похоже, вокруг руководства Омского района, бывшего и нынешнего, опять начинают шуметь нешуточные полицейские и прокурорские страсти…

Третий год омичка Елена Рябина пытается привлечь к ответственности «за мошенничество» землеустроителя Е.Е. Винокурову, продавшую ей заведомо несуществующий дачный участок в престижном СНТ «Сад» (территория Усть-Заостровского сельского поселения Омского района) за весомые (по ценам 2014 года) 700 тысяч рублей.

Сами того не подозревая

Мы уже об этой долгоиграющей и запутанной истории писали (см. «Так «уходят» федеральные земли в Омском муниципальном районе?»).

Но вышло так, что при изложении фактов и документов, в статье отразился даже не единичный инцидент, а – шире и глубже – возможно, целая система отчуждения и воровства государственных земель. Казалось бы, попытка разобраться в частном обмане со стороны  рядовой горожанки вывела ее и нанятого ею юриста  на возможную «организованную преступную группу», которая занимается этим куда в более серьезных и опасных для государства масштабах. Легко угадывается и схема перевода федеральных земель в частные руки. С участием муниципальных и государственных чиновников, кадастровых инженеров, риэлторов и руководителей СНТ.



Нашу первую публикацию мы завершили вопросом, «почему прокуратура и надзорное ведомство дружно открещиваются от возбуждения полноценного уголовного дела и проведения независимого разностороннего объективного расследования?» Попробуем с этого и начать.

Обещанное ранее «продолжение»…

Что касается полиции

Долгое время сотрудники полицейского ведомства (ОП №1 УМВД России по г. Омску) в упор не могли увидеть очевидное – «состав преступления», предусмотренный статьей 159 УК РФ – «хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием».

Между тем уголовное деяние налицо. Кадастровый инженер сначала незаконно сформировала и нарезала себе земельный участок в границах СНТ «Сад». Затем незаконно получила на него правоустанавливающие документы. Потом в суде ей доказали, что подобного участка с номером 222А, на который было оформлено свидетельство о государственном праве собственности, не существует. Участок решением суда был исключен из госреестра. Не знать об этом госпожа Винокурова Е.Е. не могла, так как была стороной по гражданскому делу №2-56/2013 (см. здесь). С иском на нее (и администрацию Омского МСО) обращался гражданин Биенко, чьи смежные интересы задела кадастровый инженер, а проще говоря, на чей земельный участок покусилась при формировании своего фиктивного надела за номером 222А.



И вот после всего этого, якобы, не ведая, что творит, госпожа Винокурова при посредничестве знакомого риэлтора Кузоватовой продает уже не существующий в натуре и де-юре земельный участок наивной и доверчивой гражданке Рябиной. О каком «отсутствии состава преступления» или «о не установленных лицах» вообще может идти речь?!

Новый следователь из ОП№1 Евгения хладнокровно и методично подшивает к делу документы, свидетельствующие об умысле и преступных намерениях вполне конкретной гражданки. Или даже двух. Но, по словам адвоката Игоря Суслина, представляющего интересы гражданки Рябиной, "уголовное дело продвигается туго". Было даже сделано предположение, что, когда схема преступления очевидна, а участникам аферы уже не отвертеться, самое время заволокитить процесс. Сверху.

Ладно, если бы цель была обобщение иных фактов, увеличение эпизодов или изменение квалификации самого преступления (например, выявление признаков ОПГ). Но, скорее всего, речь идет о сознательной волоките для пропуска срока привлечения лица к уголовной ответственности, например, по факту фальсификации и подделки документов.

Знакомая история.

Что касается прокуратуры

Отражая реакцию надзорного ведомства, хотелось бы подвести под общий знаменатель ее безрезультатности вполне конкретные, хотя и разрозненные по времени и субъектам, факты.

По словам Елены Рябиной, лица пострадавшего от всей этой неприглядной истории, после того, как ее коллизия с кадастровым инженером Винокуровой была озвучена в СМИ, ей на  сотовый телефон раздался звонок «из прокуратуры». Приятный женский голос сообщил, что действительно вокруг СНТ «Сад» (или в границах самого садоводства) в ходе прокурорской проверки выявлено 16 незаконно оформленных земельных участков. Но, так как «их собственники не считают себя в чем-то потерпевшими» и «не желают инициировать какие бы то ни было правовые разбирательства», уголовное дело по данным фактам «возбуждаться не будет».



Запомнилась Елене Владимировне формулировка обещанного «прокурорского нереагирования» – «не выявлено потерпевших». Хорошо, предполагаемые преступники (или их жертвы), оформившие на себя незаконно нарезанные земли, жаловаться на себя самих, действительно, не заинтересованы и не будут. А как быть с государством, у которого незаконно отымают собственность?! Или омская прокуратура такой безделицей не занимается?..

Странным является и то, что госпожа Рябина и не обращалась в надзорное ведомство ни с каким подобным заявлением, кроме своего личного, которое до сих пор находится на стадии уголовного следствия «в отношении не установленных лиц». Заявителем выступает СМИ, где обнародована подпавшая под изучение силовиков информация. Но нас никто ни о чем не информирует. Видимо, это принципиальная позиция областной прокуратуры. Как говорится, пишите Шурочка, пишите...

Другая странность – это недавнее появление пресс-релиза прокуратуры о том, что земельные участки незаконно раздают в Омском муниципальном районе (Красноярско-Чернолученская зона), и ни слова о фактах по Усть-Заостровке (16 – выявлены, а всего их только по СНТ «Сад», предположительно, еще в четыре раза больше – !).

Видимо, это можно рассматривать как принципиальную и осознанно поданную позицию надзорного ведомства: тремя выявленными участками в селе Красноярка прикрываются 64 в Усть-Заостровке. И злободневная тема в целом.

Так получается?!

В упор не видим ОПГ

«Двойная информационная бухгалтерия» в местных силовых структурах – вещь для нас уже понятная и пройденная.

Но ведь вопрос не в том, что правоохранителям лень реагировать или что озвученные выше факты сомнительные. С точностью наоборот! Пробуксовка внятного и понятного уголовного дела, попытка увести тему и ее обсуждение в сторону по географии и по сути реализуемой незаконной схемы лишь подтверждают наши худшие опасения. Никто не собирается реально разбираться в преступлении, где на самом деле задействованы не «две-три тетки-мошенницы», а может вскрыться целая организованная преступная группа, в которую входят чиновники Омского муниципального района, Росреестра, Кадастровой палаты, поселковой администрации, кадастровые инженеры, риэлторы. И их реальная «крыша».

А это уже не 3, не 16 и даже не 64 украденных у государства земельных наделов. Это – сотни и сотни га, это миллионы и миллионы недополученных бюджетами рублей, это уничтоженный лесной фонд, это приватизированные водоемы и другие природоохранные объекты.

Вот бы чем заняться так называемым борцам  с оргпреступностью из регионального УМВД, а не фальсифицировать материалы уг./дел и не натягивать сомнительными методами нужную себе УК-квалификацию.

Там, где ее нет.

Александр Грасс