«БК» напоминает омскому олигарху от ВПК об уроке президента России Путина, преподанного березовским, гусинским, ходорковским.

1. Так получилось, г-н Попов, что ваш босс Морев, назначивший себя из куража советником гендиректора не самого крупного даже по омским меркам завода, на глазах у общества безнаказанно уничтожает нашу омскую Пальмиру – дом коменданта крепости А.Ф. де Граве.

Знаете ли вы, человек с билборда «с новым лицом омской политики», что это единственное городское здание, стены которого еще помнят Достоевского? Великий писатель специально возвращался сюда после каторги, чтобы отблагодарить за спасенную жизнь нашего земляка, скромного омского офицера А.Ф. де Граве.

Есть большое сомнение, что вы хоть что-то знаете об этом человеке.

В год 300-летнего юбилея эту главную историческую достопримечательность Омска довели до убожества. Власти в угоду гангстерским «моревским» забавам забыли внести это брендовое здание №1 в гостевой маршрут, вычеркнув из списка объектов, подлежащих реконструкции. Они как бы забыли… как бы «упали в погреб» по примеру С­мердякова из «Братьев Карамазовых» в канун убийства отца.

В это же время вандалы из «моревских» «Высоких Технологий» обнесли крохотный «домик Достоевского» трехметровым уродливым забором из серого металлического профиля. Решили построить здесь для «новых русских» небоскреб а-ля «тут был Сережа Морев».

Что же вы делаете? Почему вы это делаете? Что движет вами? Ненависть к великой русской культуре и ее выдающимся героям? Алчность, ослепля­ющая рассудок и чувства? А может, элементарная невежественность? Или всё вместе: ненависть и алчность, проистекающие из ужасающего невежества?

2. Можете ли вы, американисто улыбающийся красавчик с билбордов, «скромно» назвавший себя «новым лицом в омской политике», объяснить избирателям, почему НИКТО даже не пытался, как это модно делать в современных телесериалах, набить морду олигарху, совершившему акт вандализма в святом для россиян месте?

В самом деле, почему? Ведь у нас в России и в Омске, в частности, есть полный набор демократических и иных институтов, гарантирующих народовластие. Есть политические партии и депутатские парламенты. Есть исполнительная власть и правоохранительные органы, есть СМИ и масса общественных организаций, начиная с Н­ародного Фронта. Добавим сюда блогеров и правозащитников, а также госструктуры, призванные охранять историко-культурные памятники. А у министра омской культуры Лапухина даже специальная единица в штате есть – куратор музея им. Ф.М. Достоевского.

Так в чем же дело, господин Попов? Объясните, пожалуйста, как «советник» гендиректора не самого большого завода умудрился одной кнопкой отключить все эти институты народо­властия, напрочь лишив всех нас иммунитета от такого специфически опасного явления как «моревщина».

3. «Моревщина» – откуда она взялась? Что лежит в ее основе?

а) Прежде всего – дурные деньги, разу­меется, бюджетного или околобюджетного происхождения, вскружившие голову омскому, если угодно, а-ля Ходорковскому, когда-то во­зомнившему, что он может положить в карман всю российскую власть с ее парламентами и президентами. Планы омского «советника гендиректора» Морева не менее впечатляющие – держать на коротком поводке омские власти – городские и областные, законодательные и исполнительные!

б) Воплощать подобные планы в жизнь без поддержки людей в погонах было бы самоубийством. Факты указывают на то, что у «моревских» силовая составляющая в наличии имеется. И они не стесняются это афишировать, формируя прежде всего у потенциальных оппонентов Морева образ босса как омского мафиози №1. Придет время, и мы назовем фамилии людей в силовых структурах, сделавших Морева неуязвимым перед законом и общественным мнением.

И все же истоки «моревщины» как таковой надо искать прежде всего в характере взаимоотношений омских областных властей с олигархом от ВПК Сергеем Моревым. А они, эти в­заимоотношения, имеют все признаки бесстыдной, ничем не прикрытой коррупции. И в этом, собственно говоря, видимо, и заключается «новизна», которую вы, господин Попов, должны будете демонстрировать в омской политике начиная с 2016 года?

4. «БК» уже рассказывал, как в разгар кризиса 2008 г. полежаевское правительство на принципах государственно-частного парт­нерства создает суперсовременное предприятие «Высокие Технологии».

Морев, завладевший предварительно обанкроченным агрегатным заводом, оценил свою долю в 70%. Омская область, вложившая в разгар кризиса 200 млн живых денег и солидный кусок недвижимости, получила 30%. Парадокс заключается в том, что на фоне роста оборонзаказов и оборотов «моревского» суперзавода (2013 г. – 1,7 млрд, 2014 г. – 2,02 млрд, 2015 г. – 2,4 млрд) прибыль предприятия катастрофически падает (2013 г. – 113 млн, 2014 г.  – 75 млн, 2015 г. – 69 млн), а частные бизнесы «моревских» структур пухнут, как на дрожжах, на сотни или, возможно, миллиарды рублей. При этом Омская область получает на свои 30% акций смехотворные суммы – жалкие 2-3 млн рублей дивидендов. И тут же, как бы извиняясь, под разными предлогами так называемой «поддержки» возвращает «моревским» частным бизнесам до 20 млн рублей бюджетных денег.

Чего стоит, господин Попов, «моревская» клиника эстетической медицины доктора Зубарева, получившая в прошлом году 4 млн рублей государственной поддержки из о­бластного б­юджета. Как мы выяснили, это «моревское» учреждение оказывает услуги интимного характера. Здесь могут свести блатную наколку, у того же министра Лапухина, или нарастить какой-нибудь орган… Как объяснить такую щедрость? Может, разгадка в том, что правительственные госсубсидии являются «предоплатой» на оказание каких-либо специфических услуг членам назаровского правительства лично от господина Морева?

Если это так, тогда не спорим, ваш вклад – «моревских» – в совершенствование коррупционной составляющей в регионе, возможно, и может претендовать на новизну.

А теперь ответьте, как на фоне роста выручки и падения прибыли завода «Высокие Технологии» до 70 миллионов на счетах одного из «моревских» предприятий ООО «Центр сделок с недвижимостью», которым вы, господин Попов, руководите, появилось в 2014 году 53 млн рублей, якобы заработанных на «прочих услугах». При затратах всего в 4 млн рублей, прибыль от этих «прочих услуг» 49 млн руб. И она сопоставима с той, которую показал в отчетах «моревский» суперзавод – 69 млн рублей?! 

Откуда такая мегарентабельность в 1500 процентов?  Так и хочется спросить: "Эти моревские мильены от "прочих" услуг вы, г-н Попов, в чемодане носите? 

В Омске, где бизнес лежит, а покупательская способность на нуле, такие деньги заработать нереально, а тем более предприятию, взявшемуся ниоткуда, без биографии. У нас нет сомнений в происхождении этих денег. Они грязны, потому что «выведены» из «Высоких Технологий», т.е. изъяты у налогоплательщиков, которые, мы это допускаем с большой долей вероятности, за каждое ваше изделие военного назначения выплачивают, по некоторым данным, в 3-5 раз больше, чем они стоят?

Вопрос: какими причинами обусловлен стремительный карьерный рост юриста Попова в холдинге олигарха Морева? Может быть, все дело как раз в этих «прочих услугах», обогащающих олигарха?

5. Недавно представители «моревского» медиахолдинга поставили всему омскому рынку наружной рекламы ультиматум. Они не скрывали, что схема размещения рекламоносителей создавалась за спиной у рекламщиков.

И лоты, которые будут разыграны на аукционах в конце августа, были сформированы отнюдь не в мэрии. На всякий случай они предупредили потенциальных конкурентов, что и схема, и лоты одоб­рены в прокуратуре и в УФАС – как говорится, на самом высоком уровне. И далее. Мы «не занимаемся рекламным бизнесом», «рекламные щиты нужны нам для ПОЛИТИКИ», «мы готовы отдавать их вам (профессиональному рынку) в сезон политического затишья»...

 

Видимо, вы, «моревские», все-таки забыли урок президента Владимира Путина олигархам Березовскому, Гусинскому и, особенно, Ходорковскому, большим любителям заниматься политикой?