В городском департаменте культуры нашему ресурсу официально подтвердили, что депутат Горсовета Светлана Студеникина назначена главным режиссером празднования 300-летия Омска.

«Так решил муниципальный заказчик», – ответили БК55 в бухгалтерии культведомства. Таким образом, за главный городской юбилейный праздник всю творческую ответственность будет нести директор музыкально-педагогического колледжа. Заметим, что по поводу ее крупных творческих работ практически ничего неизвестно, но в главном культведомстве города о г-же Студеникиной отзываются чуть ли не как о лидере режиссерского движения Омска.

Отметим, что приближенность Светланы Студеникиной к городской власти позволяет ей без труда решать многие организационные моменты. К тому же заседающая в Городском совете в качестве депутата Студеникина хорошо знакома с бюджетными проблемами мегаполиса. Скорее всего, что экс-омича, ныне столичного режиссера Николая Ярошенко сместили с должности главного режиссера 300-летия Омска именно из-за финансовых трудностей, а точнее нежелания или невозможности выплатить ему причитающийся гонорар.

Со Студеникиной вопрос можно решить более любовно. Общеизвестно, что режиссерская работа на праздниках города довольно часто связана с «откатами», когда приглашенный творец, согласившийся работать за определенную оплату, часть ее, иногда довольно значительную, оставляет у пригласившей его стороны. Вариант давно известный, и не являющийся секретом.

Вот и выбирают чаще всего на постановку таких праздников одних и тех же людей, потому что они, как правило, работают в связке с организаторами. Так это или не так в случае со Светланой Студеникиной –  информации нет, но на подобные мысли, наталкивает ее неразговорчивость относительно собственных творческих планов. Может быть, их просто нет? Либо носят они довольно компилятивный, собирательный характер, когда ничего оригинального не создается, а просто складывается подходящее по смыслу. Хорошо, когда это подходящее по смыслу, лучшее, а чаще просто удобное.

Корреспонденты нашего ресурса застали г-жу Студеникину за просмотром премьеры в Омском музыкальном театре. Балет называется «Бухгольц». Согласитесь, есть некое подтверждение выраженным выше мыслям о собирательном характере творчества режиссера.

Мирра Миронова
Фото Максим Самылкин