Дело в том, что данными в таких приборах очень легко манипулировать.

Например, замерив один раз нарушение, нечестный гаишник может показывать эти же цифры на радаре другим остановленным водителям, и те не смогут доказать, что на самом деле скорость не превышали.

Также с ручных радаров легко стереть данные. Например, за определенную плату лично дорожному инспектору. Подобные коррупционные риски и решили исключить в руководстве полиции.

Около месяца назад, сообщает «Российская газета», министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев устно распорядился навести порядок в тех сферах деятельности полиции, которые вызывают сомнение. В частности, сотрудникам ГИБДД он посоветовал ограничить применение в работе приборов, информацию на которых можно беспрепятственно корректировать.

«Я скорее «за» запрет ручных «спидганов», поскольку они мотивируют инспекторов прятаться, не предупреждать правонарушение, а дожидаться его совершения, а уже потом его пресекать и наказывать», – сказал автомобильный эксперт Вячеслав Лысаков. Его слова приводит ТАСС.

Некоторые регионы (Ростовская и Самарская области, Краснодарский край) уже ввели запрет на ручные радары для измерения скорости, сообщается, что подобная практика будет распространена по всей стране.