Сегодня в День Омича доктор социологических наук Олег Рой в компании других профессоров исполнил песню собственного сочинения про 300-летие Омска. Он рассказал БК55, как музыка ему помогает в основной деятельности. (ФОТО)

– Олег Михайлович, в интернете много информации о вашей научной работе, но ничего нет о вашей музыкальной деятельности. Как давно вы начали заниматься музыкой?

– Ой, музыкой очень люблю заниматься. У меня было даже классическое образование. Не совсем образование, я пел классику в своё время, в юности, в студенчестве. А потом уже перестал петь классику и стал заниматься гитарой. Гитару освоил достаточно поздно, в 22 года. Самостоятельно и очень легко.

– Не мешали ли занятия музыкой основной профессии?

– Нет. Это, наоборот, очень дополняет и помогает. За рубежом, например, исполнение какой-нибудь песни на их языке или на своём позволяет мне сблизиться с коллегами.

– На каком языке поёте? На английском?

– На многих пою. Много песен я знаю на сербском языке – часто бываю в Сербии. Также пою песни на испанском, на итальянском. На английском языке, кстати, только одну песню знаю и то, когда я спел её однажды, мне сказали: «Не пой! У тебя очень плохое произношение». Английский язык я не изучал в школе, мне не поставили произношение.

– Как получилось, что вы стали петь с другими омскими профессорами?

– Мы работали в стратегии развития города ещё с 90-х годов. С тех пор такие контакты у нас были, а тут решили: почему бы нет? Нам предложил Соловьёв (Анатолий, профессор Омского танкового инженерного института, кандидат физико-математических наук – прим. ред.), он член Общественной палаты, и мы с радостью согласились.

– Вы часто выступаете?

– Я часто выступаю, не на таких вот больших, а на более мелких мероприятиях. Например, я недавно концерт в «Либеров-центре» давал, почти двухчасовой. Если меня кто-то просит, я всегда стараюсь выступить. Знаю много романсов, больше сотни точно.

– Сегодня вы исполнили песню собственного сочинения про 300-летие Омска. У вас много своих песен?

– Нет. Я свои песни не пою. Это принципиальное решение. Я не люблю собственные песни. У меня они были, есть, но я их не пою. Они мне не нравятся. У меня есть стихи, но это не стихи для песни. К 300-летию, песня, которую я сочинил, пожалуй, единственная, которая мне нравится.

– А если студенты решат вас удивить и спеть на экзамене, вы повысите им оценку?

– Да, пожалуйста. Я, кстати, очень многих призываю (улыбается). Однако из студентов мало кто играет на гитаре. Я часто и студентам пел, и слушал их, но понял, что сейчас мало, кто умеет играть на гитаре, и я даже не говорю о вокале. Может быть, это немодно сейчас, может, не хватает терпения. Хотя сейчас есть интернет, где всё расписано.

– Наверное, романсы трудно петь – в отличие от других произведений…

– Почему? Раньше я многое подбирал сам, а сейчас я могу найти всё в интернете, где всё разобрано до мельчайших деталей. Если бы у меня было такое 20 лет назад, то это было бы таким подспорьем для развития!

– Что пожелали бы молодым омичам?

– Творчески относиться к жизни! Стараться проявлять себя в разных областях, не зацикливаться в своей области, а находить себя в разных сферах жизни. Потому что это обогащает самого себя и основную деятельность. Во всяком случае, у меня так.

Фото: Прохор Громов