Прокуратура выяснила, почему у судна, двигавшегося вниз по реке Иртыш, неожиданно остановились двигатели.

Транспортная прокуратура провела проверку по факту ЧП, которое произошло в Омске с теплоходом «Москва-45». Как сообщал БК55 ранее, в июне судно выполняло прогулочный рейс с отправкой от Речного вокзала Омска. В момент движения судна вниз по реке Иртыш у него неожиданно остановились двигатели, в результате чего теплоход врезался в ограждение набережной. На момент ЧП на борту теплохода находились 45 человек. Никто из них не пострадал.

Выяснилось, что старший диспетчер ОАО «Омский речной порт», имя которого не раскрывается, выдал  распоряжение на часовую прогулку судна, несмотря на то, что на борту теплохода не было капитана-механика. Теплоходом управлял старший помощник капитана. Он не обеспечил необходимый запас топлива на речном судне, что явилось причиной остановки его двигателей.

– Кроме того, начальник службы эксплуатации ОАО «Омский речной порт» допустил выход теплохода в рейс с назначением на должность рулевого-моториста в отсутствие у него квалификационного свидетельства, – уточнили в прокуратуре.

Известно, что генеральному директору ОАО «Омский речной порт» было внесена претензия об устранении выявленных нарушений закона. В отношении диспетчера, старшего помощника капитана и начальника службы эксплуатации ОАО «Омский речной порт» возбуждены административные производства.