«Я не могу комментировать слухи о своей карьере в Заксобрании, я не читаю «Бизнес-курс», – заявил губернатор Виктор Назаров. Однако подобные вялые высказывания у большинства экспертов «БК» не вызывают доверия. Впрочем, не у всех.

По понятным причинам большинство наблюдателей делились с нами своими мнениями на условиях анонимности.

В основном наши респонденты считают эту отставку весьма вероятной. При этом, по словам наших источников, такие намеки делают люди даже из ближайшего окружения Назарова в обладминистрации.

Помимо уже озвученного ноября 2016 года, нам называли и вторую возможную дату отставки – март следующего года. Объяснить первый ориентир легко – после окончательного подведения итогов сентябрьских выборов, в которых у партии власти весьма вероятны проблемы, верхушка единороссов возьмется за поиск виновных, и губернатор в этой ситуации может стать, что называется, козлом отпущения. К тому же в Москве уже давно есть срез точек зрения местной элиты на губернатора и, соответственно, выводы о его профпригодности уже сделаны.

Предполагаемая почетная синекура в Совете Федерации – вероятно, лучший вариант, который может ожидать Виктора Ивановича. Однако не исключено, что его могут просто отправить «в никуда».

Один из экспертов вспоминает, что впервые такие слухи появились спустя всего восемь месяцев после назначения Виктора Назарова, по сути, на уровне «ощущения ситуации».
Сейчас можно судить по реальным результатам. Виктор Иванович находится у власти уже четыре года – при этом большинство омичей не почувствовали никаких изменений в лучшую сторону, все глобальные «стройки века» фактически заморожены, к 300-летию большинство жителей нашего города подходит с большим разочарованием во власти.
Кадровая политика Назарова уже не выдерживает никакой критики: едва ли не 70% отставок связаны с претензиями правоохранительных органов. В Москве реально понимают ситуацию и исподволь подводят ее к закономерному итогу, уверен эксперт. «Высмеивание, «оглупление» первых лиц Омской области на центральных телеканалах, «ручное управление» от президента Владимира Путина в решении самых острых проблем мегаполиса – явные симптомы того, что отставка омского губернатора уже готовится».

Нам называли даже имена возможных кандидатов в губернаторы. Некоторые из них, говорят, уже сами так себя позиционируют в кулуарных беседах. Речь идет о депутате Госдумы Олеге Денисенко, сенаторе Андрее Голушко и главном федеральном инспекторе в Омской области Сергее Лицкевиче.

Впрочем, другие наши собеседники, также слышавшие эти фамилии в данном контексте, считают назначение в итоге кого-то из данных персон маловероятным.

«Алгоритм выбора представителей власти в Кремле сейчас весьма сложный, – рассуждает один из наших собеседников. – На это, в частности, указывают обстоятельства нынешнего отбора кандидатов на выборы в Госдуму, когда порой формально оппозиционным политическим деятелям отдают приоритет перед представителями партии власти, учитывая реальную эффективность и государственные интересы. Кремль мониторит ситуацию, отслеживает работу депутатов, по некоторым данным, будет отсеяно около 40% нынешних депутатов».

Любопытно, что лидер омских коммунистов Александр Кравец не согласен с большинством наших экспертов.

«Конечно, ничего исключать нельзя, я в курсе давно муссирующихся слухов, в том числе в ближайшем окружении Виктора Ивановича, что якобы в ноябре у нас уже будет врио, – говорит товарищ Кравец. – Но лично я считаю, что, скорее всего, ничего такого не произойдет. Просто потому, что все смены-замены на данном этапе бессмысленны, сегодня нет никаких симптомов улучшения экономической и политической ситуации в стране.
Слухи об отставке Назарова я оцениваю всего лишь как летнее политическое обострение. Некие господа тешат себя подобными разговорами и не более того.
Уход губернатора по собственному желанию считаю еще более маловероятным. У него год назад была возможность просто не ввязываться второй раз во все это, так что сейчас отставка выглядела бы просто глупой».

В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.