По просьбе БК55 известный омский ритейлер Арсен Пономарев прокомментировал перспективы ТК, который «мясной король» Латария собирается строить на Жукова-Масленникова.

– Чтобы дать какой-либо прогноз об успешности этого проекта, нужно располагать большим объемом информации о нем. Например, хотелось бы знать, элитный супермаркет и концептуальный ресторан там разместят просто потому, что их там видит владелец будущего комплекса и у него есть деньги на их открытие, или они будут включены в единый цикл, на них не заканчивающийся.

Поясню свою мысль. Работающий сейчас в комплексе «Оскар» супермаркет «Самовар» Латария – магазин для VIP-ов, с соответствующими ценами и большой долей продуктов собственного производства. В Омске есть давно и успешно работающий магазин такого формата – это супермаркет ТЦ «Омский». Состоятельные омичи знают, что всегда могут купить там самые свежие продукты и блюда. Когда же продукты становятся уже, так сказать, второй свежести, но до истечения срока годности еще далеко – их можно пустить в переработку/продажу в «Сытной площади».

Так что кооперация с каким-либо фастфудом имеет смысл. Также, возможно, имеет смысл скооперироваться с каким-либо предприятием с большим коллективом. В таких случаях обычно приходят в голову промышленные предприятия, но сейчас в Омске таковых, работающих полный день, в обе смены, где рабочие ходят в столовую, не так уж и много. Так что навскидку, извините, приходит в голову, если смотреть близлежащие окрестности, психиатрическая больница на Куйбышева со своими пятью тысячами едоков.

Если же такого рода кооперации не предполагается, то по успешности нового супермаркета у меня прогнозы, скорее, неутешительные. Я вернулся недавно из Казани, был там в магазинах широко известной местной сети «Бахетле», которую, как мне кажется, брали за образец для «Самовара». Сейчас у них дела идут не блестяще, сеть серьезно уступает позиции демократичным «Магниту», «Ашану», «Пятерочке». Дело в том, что с введением контрсанкций группа эксклюзивных товаров у них сильно уменьшилась, а зачем переплачивать за те же продукты, что есть у конкурентов из массового сегмента, непонятно даже состоятельным покупателям.