Директор департамента строительства Сергей Козубович уволился по собственному­ желанию­, освобождая мэра от выбора, поставленного прокуратурой. Надзорный орга­н выяснил­, что в ведомстве, возглавляемом Козубовичем, трудится его дочь ­Александра, сочтя­ это незаконным. Мнения разделились: одни утверждают, что специалистка, работавшая­ ранее­ в ­рухнувшем «Мостовике», имеет право на достойную карьеру, даже ­если она пересекаетс­я с отцовской­, другие – семейственность в чиновничьих рядах неуместна. А как вы расцениваете­ поступок Козубовича? Он проявил силу, уступив дорогу дочери, или ­слабость, покинув важный пост в преддверии 300-летнего юбилея города?

Юрий Шатилов, директор ООО «Ладно»:

– Козубович поступил мудро, попытавшись хотя бы так «смикшировать» тот репутационный­ вред, самим собой же и нанесенный при приёме на работу родственницы. Более того, мне кажется очень разумной подобная­ ситуация, когда можно уйти по такому не слишком серьёзному (с точки зрения чиновничьих обычаев) поводу без куда больших проблем, которые при крохотном бюджете неминуемо будут у городского строительного комплекса.  

Михаил Машкарин, декан ФГО ОмГТУ:

– Каяться, полагаю, ему не в чем. Хлопать незачем. Думаю, Козубович аккуратно, но плотно прикрыл за собою дверь, показав не силу, не слабость, а чувство собственного достоинства.

Наталья Гордеева, евразийский патентный поверенный:

– Я считаю: ни то, ни другое. Всё продумано. Люди обычно предполагают последствия своих шагов, и вряд ли эта ситуация была глупостью Сергея Козубовича. Скорее всего, это явно пренебрежительное отношение к закону и людям («мне всё позволено»), а также желание ознакомить отпрыска с чиновничьей жизнью изнутри. Он дал высокий старт карьере дочери, и за её карьеру уже можно не беспокоиться. При этом у неё всегда есть преданный советник именно по профилю, который без «хлеба» также не останется.

Галина Татаринова, специалист по связям с общественностью:

– Вижу больше плюсов в поступке чиновника. Он не стал, видимо, искать обходные пути решения проблемы – для него важнее будущее дочери. Его он и выбрал. А при чём здесь юбилей города? Что Козубович может изменить за один месяц? Ясно, что без работы он не останется. Но эта история в целом поучительна и полезна для нашего общества. Пусть хоть иногда закон вступается за справедливость.

Игорь Пушкарь, юрист и зоозащитник:

– На мой взгляд, г-н Козубович, прежде всего, руководствовался интересами своей семьи. Его бэкграунд дает ему намного больше шансов найти приличную должность, чем дочери. Кроме того, большому чиновнику, как и титулованному спортсмену, очень важно вовремя уйти, не дожидаясь визита неулыбчивых молодых людей или освистывания стадиона. Я бы проиллюстрировал эту историю известным слоганом: «Все правильно сделал».

Аркадий Никитченко, директор студии «Рекламные технологии»:

– Для меня очевидно одно: закон либо для всех, либо это не закон. Даже если он нам не нравится.  

Владимир Компанейщиков, руководитель аппарата губернатора Омской области:

– Вопрос некорректный. Надо спросить, не нарушил ли господин Козубович нормы поведения муниципального служащего, создав такую ситуацию? На мой взгляд, да, нарушил. Уволиться должны были и сам Козубович, и его дочь.

Игорь Почекуев, вице-президент, председатель комитета по промышленности и инновациям Омского областного Союза предпринимателей:

– К сожалению, я лично не знаю Козубовича и не очень знаком со спецификой его работы в мэрии. Но если рассматривать данную ситуацию с общечеловеческой точки зрения, то считаю, что Козубович поступил, по крайней мере, честно. Это значит, что он дорожит ­своей ­репутацией и уверен в себе. А что касается силы или слабости... Я абсолютно убеждён, что когда мужчина уступает дорогу женщине (в каких бы родственных связях он с ней ни состоял), он совершает сильный мужской поступок. Естественно, я тут не беру в расчет его работу в мэрии.

Александр Криворучко, юрист:

– Козубович правильно сделал. Предписание прокуратуры, не подтвержденное судом, – это всего лишь бумажка. Мэрия вполне могла бы законным способом отстаивать свою позицию, если бы прокуратура обратилась в суд. А так получилась просто сдача без боя. Департамент строительства был одним из самых эффективных в мэрии, а сам Сергей Константинович – одним из самых работоспособных руководителей. Я ­уверен, что он не пропадет. А вот не пропадет ли департамент строительства – большой вопрос. Козубович поступил, как мужчина, а не как чиновничья тварь, дрожащая за свое место. Он же легко мог остаться руководить, пристроив свою дочь куда угодно вне мэрии, возможно, и на лучшие условия. Но для него его принципы оказались важнее.

Александр Лихачев, руководитель общества потребителей в сфере ЖКХ:

– Это большая потеря для мэрии. Сергей ­Константинович – очень знающий специалист. Не секрет, что ему предлагали возглавить региональное министерство строительства, но он отказался. И по объектам, за которые отвечал департамент строительства, всё к 300-летию выполнено в срок. Очевидно, что сейчас Сергей Козубович обиделся. И мэр, ­который не смог отстоять своего подчиненного, в этой ситуации оказался не на высоте. Найти сейчас ему адекватную замену практически нереально по очень банальной причине – оклады руководителей уровня Козубовича в частных компаниях значительно выше, чем в департаменте. Поэтому я не исключаю, что в итоге в мэрии будет реорганизация, и после 300-летия Омска департамент просто ­ликвидируют.

Координатор "Партии пенсионеров за справедливость" по Сибири Евгений Мавлютов:

Думаю, испугался за свое будущее и будущее своей семьи и не хлопнул, а очень тихо вышел и прикрыл !

Владимир Виноградов, председатель Совета потребителей услуг филиала «МРСК Сибири»:

– Козубович просто поступил по-мужски. А вообще, странно, что его вынудили так сделать, ведь в прокуратуре, да и в других госорганах, работает много родственников. И никто не увольняется, никому дела нет. А тут прямо преступление века!