Экс-глава Минфина рассказывает омичам о необходимости переориентации экспорта.
В ходе идущей прямо сейчас встречи Алексея Кудрина с омичами в Пушкинской библиотеке бывшему министру финансов задали вопрос о том, как должна измениться российская экономика в нынешней сложной ситуации, когда нефть дешевеет. Ответ Кудрина не был слишком неожиданным:
– Россия не всегда зависела от нефти. Исторически самая высокая цена на нефть была в 2013 году, а потом последовал серьезный спад. Уже тогда надо было задуматься. То же самое было в 97-98 годах. Тогда драйвером роста были США, сейчас – Китай. С учетом новых источников энергии эти циклы могут закончиться вообще, а могут и повториться вновь. Экспорт России составляет около 500 млрд долларов в год. Доля нефти и газа составляла 350 миллиардов, а сейчас, после изменений, около 200. Остальные отрасли, можно сказать, удержались. Кроме того, издержки могут расти при добыче нефти. Надо переориентировать экспорт. Как? Нужно соответствовать требованиям конкуренции. Сделать что-то лучше, чем Apple.
Сделать это «что-то», по словам Кудрина, могут те, кому сейчас 15-16 лет, поскольку только они могут «работать с чем-то необычным».