Предоставлением здания в центре Омска Совету погибших семей занимался когда-то градоначальник Евгений Белов. Однако парламентариев смутил факт «молчаливой» договоренности организации с депимущества мэрии: вывески на здании нет, как, впрочем, и документов на передачу в пользование. 

Сегодня, 20 июня, на заседании рабочей группы Горсовета по выработке критериев предоставления грантов социальным организациям депутаты обсудили передачу в безвозмездное пользование помещения на Пушкина, 96. Там несколько замещений занимает Совет семей погибших военных. Председатель этой организации Михаил Власов пояснил, что такое объединение – единственная отдушина для вдов и семей. Кроме того, он поделился планами.

– Планируется музей по семьям погибших, – пообещал Власов.

Глава финансово-бюджетного комитета Юрий Федотов удивился.

– Как вы там оказались? Вам не передавали данный объект, – поразился Федотов.

На что первый заместитель главы депимущества Валерий Поморгайло пояснил.

– Заключало договор МУП «Недвижимость». Также письмо есть письмо бывшего мэра, главы областной ветеранской организации Евгения Белова, – отметил Поморгайло.

Однако Юрий Федотов продолжал дотошно расспрашивать главу общественной организации, почему на здании по улице Пушкина, 96 не было вывески.

– А руководители ветеранских организаций Андрей Дворецкий и Андрей Иванов какую площадь занимали? – завалил вопросами Федотов.

В свою очередь, Михаил Власов пояснил, что бывший кандидат в губернаторы, Глава Омского отделения организации «Боевое братство» Андрей Дворецкий и председатель Омского союза афганцев Андрей Иванов занимали половину площадей на втором этаже здания, но потом съехали оттуда. И фактически оставили эти помещения объединению семей погибших военных. А документов долгое время об этих изменениях арендатора никаких не было.

– Я не могу сказать, кто арендовал эти помещения, – затруднился с ответом Поморгайло. – Попробуй уследи, что располагалось в здании.

Тут возмутился Юрий Федотов.

– Договор был с организацией, чьей вывески не было уже четыре года. Вам все равно! – негодовал Федотов. – Бардака с предоставлением имущества быть не должно! Здесь находилась эта организация, и департамент об этом знал, не требуя никаких документов. Договор был на все 200 квадратных метров. Выйдите и проведите инвентаризацию. Определитесь, что они реально могут сделать. Отдельно стоящее здание. Там два этажа: один цокольный, другой полуцокольный.

Между тем Михаил Власов сообщил депутатам, что помещения на втором этаже организация отремонтировала на собственные средства, а деревянные окна на втором этаже планируется поставить за счет спонсора.

В итоге парламентарии проголосовали за предоставление бесплатного помещения, но с условием организации уладить все документальные дела с мэрией.