Сегодня в Омске с визитом побывал генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. На встрече с журналистами он рассказал, как в России развивается этот бизнес.

Даже в условиях кризиса в отрасли наблюдается небольшой рост. Добиться его помогает оптимизация производства, применение современных технологий, механизация процессов.

В бизнесе существует жесткая конкуренция. Мороженому противостоят другие сладости, фруктовые соки, снеки, пиво, чипсы. Выжить предприятиям непросто. За последние 15 лет количество производителей мороженого в России сократилось более, чем в 2 раза. Сейчас их насчитывается около 100. При этом рентабельность производства у крупных компаний составляет 15%.

Интересный факт: в среднем россияне съедают 3 кг мороженого в год. По этому показателю мы отстаем от других стран. Например, в США на человека приходится в год около 10 кг мороженого.

Несмотря на огромное количество марок этого лакомства, существует всего 5 видов мороженого:
– молочное;
– сливочное;
– пломбир;
– кисломолочное;
– мороженое на заменителях молочного жира.

Валерий Елхов подробнее остановился на последнем виде: «Многие считают, что заменители молочного жира – это какое-то зло. Люди напуганы сообщениями СМИ о тугоплавких растительных жирах и пр. Могу сказать, что это полная ерунда. Мороженое, в производстве которого использованы заменители молочного жира, должны выбирать люди, которые заботятся о своем здоровье, так как оно обладает сбалансированным жировым составом. Немолочное мороженое подходит людям с непереносимостью лактозы. Здесь много фруктовых вкусов. К тому же, такое мороженое дольше хранится».

Коснулся разговор и современных стандартов производства мороженого. Например, в отличие от советского ГОСТА, сейчас все мороженое должно быть упаковано. Сейчас вы не найдет эскимо или стаканчики без упаковки и это результат работы Союза мороженщиков России. Ужесточились и требования к температуре хранения. Сейчас она должна составлять –18 градусов. Прежний ГОСТ допускал 10-12 градусов ниже нуля.

Бизнес мороженого откликается на требования потребителей, которые все больше думают о сохранении здоровья. Появляются виды мороженного, обогащенного йодом, витаминизированное мороженое, кисломолочное (йогуртное) и другие.

Но любимым видом мороженого у многих остается классический пломбир. Его, кстати, предпочитает и сам Валерий Николаевич. А вафельные стаканчики для мороженого, по его словам, являются национальным брендом России, нигде в мире они больше не производятся.