Известный омский ритейлер Виктор Шкуренко, чей торговый дом отметил вчера двадцатилетие, рассказал БК55, что предшествовало юбилейной вечеринке.
– Виктор Васильевич, напомните, с чего 20 лет назад начинался «Торговый дом Шкуренко»?
– Мы считаем отправной точкой заключение контракта с Wrigley. Да, естественно, мы и до него занимались торговлей, но, скажем так, несистемно. А после соглашения с американцами стали уже нормальной оптовой, дистрибьюторской компанией. Потом уже последовали договоры с «Вимм-Билль-Данном», Danone, «Очаково»...
– Что для вас было самым сложным на этом пути в бизнесе?
– Вчера, когда я выступал перед коллективом на праздновании юбилея, я признался – мы с Шадриным, когда начинали, даже представить не могли, что вместе с нами будут работать больше 5 тысяч человек. Нам тогда было по 24 года, мы были молоды, активны, хотели развиваться, все шло естественным путем. С по-настоящему серьезными проблемами мы впервые столкнулись в кризис 98 года. Тогда мы получили урок, благодаря которому нынешний кризис воспринимаем сейчас спокойно. По сути, мы до того особо не анализировали происходящее вокруг, развивались и развивались. Это сегодня я гораздо больше рефлексирую, думаю о стратегии компании – как нам дальше жить, развиваться.
– И как вы планируете развиваться?
– Будем продолжать строить магазины, трансформировать бизнес под рыночные реалии. Заметили, наверное, например, что у Шадрина уже и группа компаний называется не «Наш магазин», а ГК «Победа!» – сменились приоритеты в форматах.
– Что можете посоветовать тем, кто сегодня начинает бизнес?
– Не бояться трудностей. Начинать бизнес с нуля и смотреть, как он растет – очень увлекательное дело. Ну и, конечно, пожелаю удачи. Лично нам где-то откровенно везло. Вообще, я считаю, залог успешного бизнеса – в гармонии трех составляющих: личные усилия, удача и возможности рынка.
– На уже упомянутую вами юбилейную вечеринку вы пригласили Ace of Base – это группа особо значимая чем-то лично для вас?
– Нет. Просто вечеринка была посвящена 90-м годам, в которые родилась наша компания, дресс-код был соответствующим (даже я был в малиновом пиджаке с толстой золотой цепью) – вот и музыка была от одной из самых популярных в те времена групп.
– Группа была в полном составе?
– Нет, из старого состава была только основная солистка Йенни Берггрен – остальные сейчас не выступают. С ней были три новых участника.
– Любимые вопросы журналистов – трудно ли было пригласить столь известную группу и сколько это стоило?
– Определенные сложности были, мы довольно долго вели переговоры, несколько раз именно из-за них переносили дату самого корпоратива, причем последний раз 0 всего за две недели до «часа Х». Поэтому для многих сотрудников их появление сюрпризом не стало, в отличие от приглашения «реальных пацанов», – о нем знали только три человека в компании. Взяли этих актеров ведущими, потому что их хулиганский типаж тоже, в принципе, подходил к нашему формату 90-х.
На вопрос, сколько это все стоило, отвечу так – несколько миллионов рублей.
– Какое у вас лично осталось впечатление от вечеринки, от ваших приглашенных звезд?
– Положительное. С гостями лично общался довольно продолжительное время, благо, я немного знаю английский. Разговаривал с ними сначала сразу после концерта, а потом еще в самолете вместе добирались до Москвы, откуда я уже улетел в командировку в Мадрид. Вполне нормальные, доступные в общении люди. Выпивают, как нормальные русские, веселятся.
Наталья Николаева, Олег Ледянский