И на костях есть ямы.

На излёте трудовой недели представители Минстроя и омской мэрии посетили два весьма важных объекта инфраструктуры – Красноярский тракт и проспект Мира.

Возглавляли делегацию замминистра строительства Александр Фрикель, глава БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Казимиров. Присутствовали также представители контролирующих организаций, подрядчика и субподрядчика.

Обе улицы сейчас ремонтируют. Одну доводит до ума «Стройтраст», вторую – нанятый компанией субподрядчик, «Омскавтодор Сервис». Совместными усилиями дорожные компании быстро очистили улицы от остатков предыдущего асфальта и планировали приступить к укладке нового, но не удалось. Так что чиновникам и журналистам пришлось пройтись практически по «костям» дорожного покрытия – щебёнке, покрытой тонким слоем асфальта.

Проверяющая инстанция в лице компании «Технадзор» отметила, что даже после фрезерования на поверхности (или, скорее, дне) покрытия остались ямы и выбоины.

Предписание было выписано вчера, устранить нарушения планируют до понедельника.

Директор «Стройтраста» Арман Акопян считает, что проблемы в этом нет.

«Хотелось бы подчеркнуть, что это технологический процесс, связанный с геодезией. Мы же предъявляем уже завершенные работы, полученные замечания в ходе работы устраняются», – отметил бизнесмен.

Владимир Казимиров отметил, что на Соборной площади и Иртышской набережной работы ведутся более организованно. Впрочем, там и профиль проще, признал чиновник. Асфальт на Соборной площади был ровнее, спору нет. Это подмечено многими ироничными омичами.

Впрочем, ограничиваться центром никто не планирует. В ближайшее время начнутся работы на Лукашевича, Волгоградской, 3-й Енисейской...

Особых проблем с ремонтом Красноярского тракта не ожидается.

«Работу ежедневно проверяют и на объекте, и в департаменте. Мы держим руку на пульсе. Нареканий нет, в график уложимся», – отмечает главный инженер «Омскавтодор Сервиса».

На проспекте Мира ситуация несколько сложнее. Здесь работу ведёт сам «Стройтраст» без подрядчиков. Старый асфальт (или то, что от него осталось) уже снят, местами уложен первый слой нового покрытия. Укладывать в других местах запретила инспекция: дыры и трещины там совершенно непотребного размера.

Причиной этого и подрядчик, и чиновники называют ужасное состояние магистрали. Усугубляет ситуацию то, что весной текущий ремонт проводили с использованием всего, что под руку попадёт, – битого кирпича, старого асфальта и прочих «инертных материалов».

«Все знают, в каком состоянии нам достались дороги после таяния снега. Чтобы по ним вообще можно было проехать, дорожная служба использовала кирпичную крошку. Её необходимо удалить, а те трещины, в которых есть посторонние материалы, расшить, прочистить. И покрыть сверху асфальтобетонной смесью», – поясняет Владимир Казимиров.

Подрядчик уверен, что справится. Его оптимизм сполна разделяет Александр Фрикель, заявивший, что ремонт дорог будет закончен задолго до Трёхсотлетия.

Судьба части магистралей пока не определена: аукционы по ним были признаны несостоявшимися. Сейчас администрация проводит «вторую волну» конкурсов; если всё пойдёт по плану, ремонт последних дорог из списка начнётся уже в середине следующего месяца.