Этот факт уже доказан Арбитражным судом Омской области – правда, в связи с совсем другой историей.

На прошлой неделе опубликовал данные о доходах, имуществе и прочих экономических обстоятельствах своих служащих «Омский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору». Выяснилось, что глава этого госучреждения Герман Геринг владеет шестью земельными участками (в общей сложности это почти 98 га), 23 нежилыми зданиями, в числе которых 2 коровника, 8 легковыми машинами, 5 грузовиками, 4 тракторами и прочим имуществом. В его пользовании находятся ещё 1043 гектара земли, а годовой доход чиновника – 1,3 миллиона рублей.

Главная новость здесь не в том, что имущества у Геринга за 2015 год стало больше (земли – вдвое, а нежилых зданий – вчетверо). И не в том, что Геринг – родной брат экс-главы омского УВД Виктора Камерцеля. Дело в том, что руководитель «референтного центра» одновременно возглавляет ООО «Крестьянско-фермерское хозяйство «Константиновское», учредителем которого является на пару с братом.

Сочетать госслужбу с «участием на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией» закон запрещает. В принципе, Геринг может формально возглавлять ООО, не получая зарплату и не подписывая документы (в этом случае доверенность на подписывание финдокументов должна быть передана другому лицу). Но известно, что как минимум один документ в качестве главы «Константиновского» Геринг точно подписал, и бумага эта находится в открытом доступе на сайте Арбитражного суда Омской области.

В 2014 году Геринг обратился в арбитраж, чтобы добиться от администрации Омского района продажи ООО земельного участка в 11 гектаров за 15% от кадастровой стоимости. Своё право на заключение такой сделки он обосновывал тем, что земля эта находилась в пользовании хозяйства с 1999 года; ответчик же утверждал, что землю эту предоставил Герингу лично – как физлицу, а не как предпринимателю.

Арбитраж встал на сторону истца, подтвердив, что «на момент подачи в администрацию заявления о выкупе земельного участка Геринг Г.Я. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлял сельскохозяйственную деятельность». Добавим: и госслужащим на момент подачи заявления он был тоже. Таким образом, это решение, устоявшее и в апелляции, и в кассации, недвусмысленно доказывает, что брат Камерцеля в своей деятельности сочетает то, что сочетать по закону нельзя. Если следовать принципу преюдиции, для прокуратуры здесь даже не остаётся никакой работы.