Эмоциональность обвиняемого отметил даже судья Полищук.

В Центральном районном суде Омска продолжается процесс над Юрием Гамбургом. На сегодняшнем заседании защита допросила своего последнего свидетеля – заместителя председателя Омского горсовета Алексея Сокина.

Сокину задали несколько вопросов о решениях Горсовета, прямо или косвенно относящихся к рассматриваемому делу. Комментируя принятые в 2008-м Правила Землепользования и Застройки, Сокин отметил, что исходный их вариант был «архитектурно идеальным» с заложенным пространством для роста и рекреационными зонами. Однако администрация Омска в лице мэра Виктора Шрейдера оперативно продавила через Горсовет 153 поправки в интересах отдельных лиц. Это заявление вызвало неожиданную и резкую отповедь самого подсудимого.

«Если первоначальный план был таким идеальным, почему первые поправки в него начали вносить уже на второй день? Вот сразу, на следующий же день после того, как приняли?» – спросил Гамбург.

Бывший вице-мэр уточнил также, что ПЗЗ были приняты Горсоветом в сильно недоработанном виде, в результате чего оказались ущемлены права собственников и малого бизнеса. «Красные линии» улиц буквально резали здания на части, а бизнесмены вынуждены были искать справедливости в суде.

Гамбург кратко, но ярко обрисовал проблемы, которые возникли у горожан после принятия ПЗЗ в такой форме. «Мы просто ограничили людям права на их избушки», – закончил он.

Неожиданную эмоциональность подсудимого отметил даже судья Полищук, а адвокат Константин Ривкин поспешил сгладить назревающий конфликт.

«Соболезную, что вам пришлось здесь отдуваться за всех парламентариев», – отметил юрист, переходя к очередному вопросу.

Сокин в ответ пояснил, что оперативность принятия ПЗЗ и Генплана была вызвана несколькими причинами. Этого требовали федеральные законы, а после принятия появилась возможность получать из бюджета России средства на ремонт дорог, обеспечивать софинансирование строительства важных для города объектов. Принятие этих документов было условием, на которых Москва давала городу субсидии.

Следует отметить, что эта небольшая перепалка не повлияла на позицию Сокина, выступившего по факту в защиту Гамбурга.