Глава СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян по просьбе БК55 объяснил, почему его организация оспаривает в суде нормы областного закона о пассажирских перевозках.

В федеральном законе №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» есть статья 37, которая регламентирует все требования к перевозчикам. Согласно им мы и отчитываемся 1 раз в квартал по строго определенной форме. Вот и в этом году уже отчитались дважды. Областной же закон требует, чтобы мы отчитывались ежедневно, причем даже дважды – утром и вечером. При этом в структуре, которая через РНИЦ (Региональный навигационно-информационный центр) должна эту информацию принимать, сейчас даже нет людей.

Заботятся ли местные чиновники, вводя эту дополнительную отчетность, о безопасности пассажирских перевозок? – Все эти вопросы и так регулирует 99-й закон о лицензировании и несколько приказов Минтранса. Там давно всё прописано: каждый водитель каждое утро должен получать путевой лист, проходить медосмотр, машина должна проходить технический осмотр... Это всё лицензионные требования, которые и так выборочно проверяют федералы из Ространснадзора. И за нарушения наказывают. Региональные же структуры таких полномочий не имеют.

Что же касается ГЛОНАСС, то мы не выступаем принципиально против её использования. На многих машинах у нас установлены приборы этой системы. Здесь вопрос вовсе не в нас – он не урегулирован на федеральном уровне. Как известно, приказ Минтранса по этому вопросу был отменен Верховным Судом с указанием на то, что только Правительство РФ может устанавливать подобные нормы. Соответственно, неизвестно, какие конкретно требования федералы предъявят нам в будущем.

А ведь каждый такой прибор стоит как минимум 10 тысяч рублей. В итоге сейчас на вновь приобретаемые машины мы их пока не устанавливаем. Мы не против ГЛОНАСС, мы против того, что региональный РНИЦ ставится выше  Правительства РФ. Мы против того, чтобы региональные законы подменяли собой федеральные и создавали избыточные требования к бизнесу. Поэтому мы и подали в суд, ждем теперь его решения. Каким бы оно ни было, мы, разумеется, будем действовать в рамках закона.