Замдиректора СоюзДорНИИ Белоусов считает,что следует применять удешевляющие технологии. А дорожный строитель Таршилов настаивает на отказе от щебеночного строительства магистралей.

Сегодня, 26 апреля, на пресс-конференции специалисты раскритиковали ремонт дорог в Омске. Так, замдиректора СоюзДорНИИ Борис Белоусов настаивал на том, что применять всего две технологии во время ремонта магистралей, намеченного на нынешнее лето, преступно.

– Во-первых, надо провести диагностику дорог, определить, чем больна каждая из магистралей. Во-вторых, две технологии – это мало. Кроме того, денег мало, – высказался Белоусов. – Надо применить удешевляющие ремонт дороги. О наших предложениях известно представителям управления дорожного хозяйства и министерствам. Но их они не применяют.

В свою очередь почетный дорожный строитель Леонид Таршилов уверен, что следует отходить от щебеночного строительства дорог и переходить к монолитному.

– Мы с дорогами опоздали на 10 лет в плане технологий и ведения строительных работ. Сегодня дороги во всем мире строятся на монолитных основаниях, от щебеночного строительства отказались, – подчеркнул Таршилов. – Надо также учитывать сложную гидрологическую способность омских дорог. К примеру, в пределах пяти лет сделана реконструкция Герцена, и вы видите, какая образовалась колейность. Через два-три года легковые машины ездить по ней не смогут. Нельзя на ненадежную конструкцию класть новый асфальт. Мы вынуждены закапывать деньги. Но это не вина управления дорожного хозяйства.

Таким образом, эксперты дружно высказали свое отрицательное отношение к «косметическому» ремонту дорог, но виноватых в этом так и не нашли. Равно как и не высказали свои конструктивные предложения: как сэкономить деньги и сделать максимум дорог.

Елена Яровая