Мэр Москвы С. Собянин пообщался с В.В. Путиным и уверенно, я бы сказал, с достоинством доложил, как Москва решает транспортную проблему.
Не знаю, как кому, но его самодовольное выражение лица с черточками некоторого превосходства напоминает лица наших руководителей либерального толка.
Собственно, так выглядят многие, у кого толстый кошелек. А в Москве он разбух от денег. Деньги есть на все: на повышение минимальной оплаты труда до 16 тыс. руб. в мес., на 20% доплату к пенсии всем, кто пенсию получает, на бесплатный проезд 3,5 млн чел., столько же получают социальную поддержку, 3,4 млрд руб. на укрепление материально-технической базы учреждений соцзащиты.
Доходы Москвы в 2016 году составят 1536,8 млрд руб., и планируют их рост ежегодно до 2018 года на 60 млрд руб. Прирост доходов Москвы больше годового бюджета Омской области.
Объём инвестпрограммы в 2015 году 373,6 млрд руб., в том числе 264 млрд – расходы на строительство метро и другие дорожно-транспортные объекты.
Отсюда и оптимистический доклад президенту: на 12% скорость на московских дорогах стала выше, а общественный транспорт стал ходить более регулярно. Введена новая железнодорожная магистраль до Зеленограда.
Открыта двухсотая станция метрополитена, введены десятки километров линий метрополитена, построено около 400 километров новых дорог, развязок, эстакад. Правительство Медведева выделило 21 млрд руб. на закупку новых вагонов для московского метро.
А в Омске обещанная городская электричка так и осталась обещанием.
Совсем другая жизнь. Почему такая разница в транспортной обеспеченности Москвы и Омска – это, как две разные планеты. Конечно, не потому, что там такой выдающийся мэр. Такие законы в России, благодаря которым средства трещащей по швам экономики потоком идут в столицы, а остальным – что в остатке.
И такое положение устраивает правительство, депутатов «Единой России» и президента, который на «прямой линии» дал высокую оценку работы правительства и Центробанка. Такая оценка устраивает москвичей, но не устраивает жителей таких городов, как Омск.
Чтобы федеральная власть наконец осознала это – пусть направят С. Собянина мэром в Омск. Если его организаторские способности и правительственные связи помогут в Омске решить транспортную проблему, тогда можно будет признать, что правительство делает то, что надо, а если нет, такое правительство вместе с его главой отправить в отставку.