Омская полиция не в силах совладать с незаконной продажей паленого алкоголя. Размах торговли на популярной точке «У Филиппыча» привел офицеров УМВД в ступор…
Правозащитница Ирина Зайцева не бросает слов на ветер. Вслед за одиночным пикетом «о фактах коррупции в полиции УМВД России по г. Омску» и последовавшей после этого встречей с рядом высокопоставленных сотрудников с Ленина, 2 она буквально заставила городских «правоохранителей» организовать совместный с общественностью субботний рейд по точкам нелегальной реализации алкоголя.
Для кого спектакль?!
Впрочем, проверить удалось всего один алкомаркет, но зато какой. Магазин «Флагман» с 4-й Заозерной, дом 4, поименованный в народе «У Филиппыча», развернул такую бурную торговлю, что проверяющим приходилось буквально отгонять от себя постоянно образующуюся очередь из желающих приобщиться к дешевым спиртным напиткам и табачным изделиям.
При этом сотрудники Отдела по административным правонарушениям УМВД г. Омска контрольно-показательно закупили одну бутылку водки, чем вызвали шквал непонимания со стороны присутствующей здесь же правозащитницы Зайцевой:
– Вы, что, издеваетесь?! – негодовала активистка. – Я, что, по-вашему, из-за бутылки водки обязана тратить свое выходное время? Получается, вы закупили пузырь, составили никому не нужный протокол, сейчас уедете, а точка продолжит работу дальше? Вы не угадали…
Срочно подъехавшее на скандал мелкое полицейское начальство пыталось объяснить, что от него, дескать, «ничего не зависит», у него «нет полномочий», их «всего четыре человека на весь Омск», а теневики наращивают присутствие, они «делают все, что в их силах», люди они «маленькие и подневольные»…
– Так к чему тогда весь этот спектакль? – подвела итог нытью офицеров правозащитница. – Вы что думаете, вы составили 180-й протокол и на этом все закончится? Все только начинается, – буквально отчитывала полицейских гражданка Зайцева.
– Вы знали, что здесь торгуют?
– Да, знали…
– Тогда где санкция на проникновение в жилище, на обыск, на изъятие продукции?
– Нету…
– А почему «нету»?!
– Уголовное дело же не возбуждено…
– А почему не возбуждено уголовное дело? Что вам не достаточно фактов, размах торговли не впечатляет? Вы вышестоящее руководство информировали, что необходимо возбуждать дело и получать соответствующие санкции…
– Да, информировали…
– Тогда объясните мне, непонятливой, к чему эта комедия?! Для кого?!
Диалог «в одни ворота» явно зашел в тупик. По лицам и всему виду полицейских было видно, что и они недовольны происходящим, но якобы сделать реально ничего не могут. Не их уровень.
– Я сам готов спалить этот рассадник, – вдруг неожиданно и искренне заявил один из стражей порядка, чем заслужил благосклонный взгляд госпожи Зайцевой.
Полиция в шоке…
Тем временем в адрес полицейских сыпалось легко различимое раздражение потенциальных покупателей.
Лиц, оставшихся без вожделенной дозы спиртного, было настолько много, что сотрудники в штатском легко терялись среди очередников и могли сами слышать диалоги и монологи в свой адрес. Машины шныряли одна за одной. Разного уровня достатка и ведомственной принадлежности. Только за час точку посетило порядка 100 (сотни!) омичей.
– Пачка сигарет уже 85 рублей, бутылка за 200, это куда годно, – разорялся один из активных и, видимо, постоянных покупателей. – В магазине дерьмо всякое продают, пить невозможно. И накладно. Пусть тогда снижают цены!
Трудно не согласиться с логикой гражданина. Особенно в резолютивной части мнения. Но вот ведь парадокс, именно подобные «востребованные» нелегальные бизнес-проекты и ведут к обнищанию населения и территорий.
Деньги уходят в тень, становятся бюджетом узкого перечня семей или «общаком» для экспансии их во власть, оставшиеся у разбитого корыта легальные бизнесмены либо разоряются, либо вынужденно принимают правила нечестной игры. А потом «нет денег на пенсии», «нет на социалку», «нет на образование», «нет на муниципальный транспорт». Так откуда они возьмутся…
– Вы теперь убедились, что это не административка, а реальный криминал? – на фоне развернувшегося действа полицейским ничего не оставалось, как согласиться с Ириной Зайцевой.
– Вы посмотрите на их глаза, они же в шоке! – прокомментировала правозащитница свое общение со стражами порядка. – Я еще, правда, не поняла, от чего: или от понимания того, что их скоро уволят за такую работу, или от того, что они просто не представляли, что творится в их епархии. Впервые увидели всё воочию.
…А в закрытые двери «У Филиппыча» все бились и бились посетители. Среди них были и несовершеннолетние подростки.