На фоне возмущения пресс-секретаря Виктора Назарова версией о возможном допросе губернатора затянувшееся молчание пресс-службы УМВД дает интересную картину.

«Версия» БК55 «Губернатора Назарова допрашивали по делу «Омской Топливной Компании»?» уже, как известно, вызвала эмоциональную (наблюдатели, кстати, считают, что эти эмоции в данном случае пошли во вред профессионализму) реакцию его личного пресс-секретаря Юлии Соколенко. А вот пресс-служба регионального УМВД, напротив, упорно молчит, игнорируя пока, в том числе и письменные запросы по рассматриваемой ситуации.

Да, нам, конечно, известно, что по закону у госорганов есть еще несколько дней в запасе на ответ. «Запас» этот, напомним, формировался законодательно в расчете на ситуации, когда органы перегружены работой. Однако это вряд ли наш случай – служба по связям с общественностью в региональном УМВД, как известно, достаточно многочисленна, и потому сомнительно, что ни у кого из её работников ни нашлось каких-то 10 минут на то, чтобы пролить свет на тему, значимую для губернатора. И даже условная версия «Да кто вы такие, чтобы на вас отвлекаться?!» , которая понравилась бы недоброжелателям БК55, здесь не проходит: г-жа Соколенко сообщила нам, что тоже подала письменный запрос в УМВД по этому поводу – и также не получила (по крайней мере на момент беседы) никакого ответа.

БК55 обсудил возможные причины затянувшегося молчания полиции со своими консультантами. Для начала мы решили исходить из посыла, что пресс-секретарь Виктора Назарова права – сам глава региона сообщил ей, что никакого допроса не было. Тогда поведение УМВД (особенно, если учесть последовавшую ранее жесткую публичную реакцию силовиков на письмо губернатора в защиту его знакомого Виктора Агаркова) можно интерпретировать как демонстрацию независимости и силы. Кроме того, это можно расценивать как скрытую психологическую угрозу, мол, не вызвали сегодня, так завтра запросто можем вызвать. Не исключено, что через журналистов силовики специально послали такой сигнал губернатору.

Второй вариант – «нет дыма без огня». Тут надо вспомнить, как та же г-жа Соколенко вообще сначала опровергала наличие любой связи между Виктором Назаровым и Виктором Агарковым. У неё просто, видимо, не было тогда на руках информации о совместной работе двух Викторов в ООО «Девон». По аналогии можно предположить, что и сейчас пресс-секретарь чего-то не знала, либо, как вариант, слишком строго подошла к формулировкам. Например, губернатора могли не допрашивать, а опрашивать, это могло произойти не по вызову в УМВД, а у него в обладминистрации либо вообще где-то на стороне, беседа могла пройти в таком ключе, что сам Виктор Иванович даже не посчитал её допросом. При этом сам допрос, по мнению наблюдателей, по факту логичен, учитывая 1) уже доказанную связь Виктора Агаркова с на 100% областной «Омской Топливной Компанией» – у него даже дома были документы ОТК; 2) доказанную тесную связь Виктора Назарова и Виктора Агаркова, которая, судя по известному совместному фото в правительственной ложе на матче «Авангарда», сохранилась на долгие годы и после «Девона»; 3) наличие явно интересующих УМВД вопросов к главе региона, например, его обоснование отсутствия ущерба бюджету области от дел Агаркова&Ко при том, что сами полицейские этого ущерба нашли аж на 85 миллионов.

В общем, мы (как и г-жа Соколенко) с нетерпением все же ждем официального ответа на наш запрос. Хотя сразу скажем, что не сильно удивимся, если его по сути не последует: отказ следователей раскрывать данные о имевших место допросах, обысках, обоснованный тайной следствия, – вполне стандартная ситуация.

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:

Губернатора Назарова допрашивали по делу «Омской Топливной Компании»?
14 апреля 2016 — 09:50

В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.