В одних случаях причиной тому называют слишком высокую себестоимость работ, в других причин вообще нет.

Недорогие и качественные методы ремонта омских дорог местным властям, видимо, не нужны. Об этом говорит статистика. Не менее четырёх инновационных методик были предложены чиновникам в последние годы, но на улицах продолжается «ямочный» ремонт.

Для начала стоит упомянуть французскую технологию Slarry Seal, использующую специальную смесь дроблёного щебня, битумной эмульсии, воды, химических добавок и минеральных наполнителей. Смешивается всё это в специальной машине в течение 10 секунд, а потом этой же машиной укладывается на дорожное полотно. Эта методика применялась в Омске с 2006 года, но сейчас не используется: покрытие быстро изнашивается из-за шипованной резины.

Германская технология Spray Jet предполагает снятие старого слоя дорожного покрытия с помощью фрезы и вбрызгивание латексно-битумной эмульсии. Благодаря распылению, состав заполняет все поры и трещины и обеспечивает прочное сцепление между слоями.

Метод этот достаточно экономичен. В прошлом году компания «Стройсервис» предполагала использовать его при ремонтных работах и получила одобрение Минстроя, но в последний момент чиновники почему-то передумали.

Омские изобретатели ещё в 2013 году разработали и запатентовали технологию «Сборно-разборное дорожное покрытие»: бетонные плиты треугольной формы скрепляются между собой специальными замками и укладываются на почву (можно уложить их даже на болото). Нагрузка делает такое дорожное покрытие только более прочным. Вода во время дождя или снеготаяния уходит в зазоры между плитами.

Эту технологию омские власти не принимают на утверждение, хотя и не отвергают полностью. Изобретатели уверены, что кто-то просто отложил проект в долгий ящик, чтобы не разорять производителей асфальта.

Наконец, есть ещё ремиксер – уникальная машина, купленная омской мэрией в далёком 2005 году. Он выравнивает старый слой дорожного покрытия и прямо сверху укладывает новый. За сутки таким образом можно уложить 4 тысячи квадратных метров асфальта. Но уже несколько лет ремиксер стоит без дела: по словам чиновников, его эксплуатация городу просто не по карману.

Николай Петров-Сидоров