Горожане жалуются в соцсетях на незваных гостей, которые требуют показать СНИЛС.

Одна из подписчиц сообщества «Омск ВК» пожаловалась:

– Постоянно приходят люди якобы из пенсионного фонда, спрашивают про пенсионные накопления: перевели или нет в негосударственный фонд. Когда говоришь им, что перевёл, например, в банк ВТБ 24, просят показать СНИЛС. Когда отказываешь и говоришь, что сам разберёшься с этим, говорят: не разберётесь, вы так к нам уже 14 (почему именно 14?!) лет идёте, и к вам будут продолжать приходить, пока вы не дадите СНИЛС.

Омичка попросила совета, как поступать с непрошеными посетителями. Её беспокоит, не могут ли агенты негосударственного фонда использовать номер СНИЛС, чтобы без ведома гражданина перевести его пенсионные накопления в свой фонд.

Судя по комментариям к посту, с такой ситуацией сталкивались многие омичи. Причём подписчики осведомлены: представители государственного Пенсионного фонда (ПФРФ) по квартирам не ходят. Также наши люди знают: у визитёров надо потребовать документы, а если заявления «пенсионных работников» кажутся подозрительными, позвонить в полицию. Один осведомлённый омич добавляет, что даже просто угроза позвать полицию заставляет таких «гостей» срочно ретироваться.

Отметим, что на официальном сайте ПФРФ указано: чтобы оформить накопительную пенсию в государственном или негосударственном пенсионном фонде, нужно подготовить пакет документов. В их числе – собственноручно написанное заявление. Поэтому надёжному негосударственному фонду номер СНИЛС ничего не даст. К тому же по современным законам у граждан, не оформивших накопительную пенсию, отчисления никуда не пропадают: они просто переводятся в счёт страховой пенсии.

Яна Турнова